ВМС США установили камеры на дельфинов, и результаты поражают воображение

Щелчки и радостные победные визги составляют саундтрек наших первых в истории кадров, снятых с точки зрения дельфинов, свободно охотящихся у берегов Северной Америки.

Военно-морские силы США прикрепили камеры к своим дельфинам, которые обучены помогать обнаруживать подводные мины и защищать некоторые ядерные запасы Америки, а затем дали им свободу охоты в заливе Сан-Диего.

Умные морские млекопитающие не разочаровали, устроив захватывающие погони и даже напав на ядовитых морских змей, к удивлению исследователей.

Для таких популярных и известных животных мы еще не знаем многих основных вещей об этих высокосоциальных и часто грубых китообразных, например, как именно они обычно питаются.

Исследователям известны, по крайней мере, два способа: заглатывание добычи, как лапши из миски, и заглатывание ее, как хот-дога, между аттракционами на ярмарке.

Но отснятый материал показал гораздо больше.

Камеры, закрепленные на шести бутылконосых дельфинах (Tursiops truncatus) из Национального фонда морских млекопитающих США (NMMF), записали шесть месяцев видео- и аудиоматериалов, что позволило нам получить новое представление о стратегиях охоты и коммуникации этих млекопитающих.

Записывающее оборудование размещалось на спине или на боку дельфинов, что позволило увидеть их глаза и рот под необычными углами.

Хотя эти дельфины не являются дикими, им регулярно предоставляют возможность охотиться в открытом океане, дополняя их обычный рацион замороженной рыбой. Поэтому вполне вероятно, что эти животные используют методы, схожие с их дикими собратьями, объясняют ветеринар NMMF по морским млекопитающим Сэм Риджуэй и его коллеги.

«Когда дельфины охотились, они щелкали почти постоянно с интервалом в 20-50 миллисекунд», — пишут они. «При приближении к добыче интервалы между щелчками сокращались до конечного звука, а затем до визга. При контакте с рыбой щелканье и визг были почти постоянными до тех пор, пока рыба не была проглочена».

Дельфины, привязанные к камерам, поймали более 200 рыб, включая окуней, крякв, палтусов, корюшку и рыбу-трубача. Корюшка часто бросалась в воздух в отчаянных попытках спастись от ловких хищников.

Но дельфины отслеживали каждое их движение, плавая вверх ногами, чтобы их вращающиеся глаза имели четкий обзор — этот прием также наблюдался ранее у диких дельфинов.

«Эти дельфины, по-видимому, использовали как зрение, так и звук для поиска добычи», — пишут Риджуэй и его коллеги. «На расстоянии дельфины всегда использовали эхолокацию для поиска рыбы. Вблизи зрение и эхолокация использовались вместе».

Камеры также записали стук сердец животных, когда они усиленно бились, пытаясь справиться с напряженной работой, и показали, что вместо того, чтобы таранить своих жертв, дельфины использовали всасывание, чтобы заглатывать все еще сопротивляющуюся добычу с помощью впечатляюще сильных мышц горла.

Дельфины всасывали рыбу в основном с боков своего открытого рта, при этом мышцы горла были напряжены, а язык высунут наружу. Расширенное внутреннее пространство рта помогает создать отрицательное давление, которое усиливают всасывающие мышцы.

Хотя дельфинов и раньше ловили за игрой со змеями, включая речных дельфинов, играющих с абсурдно большой анакондой, эти кадры впервые подтвердили, что они могут есть и этих рептилий.

Один дельфин съел восемь очень ядовитых желтобрюхих морских змей (Hydrophis platurus).

«Наш дельфин не проявил никаких признаков болезни после употребления маленьких змей», — пишут исследователи, но они признают, что это может быть необычным поведением, поскольку дельфины содержатся в неволе.

«Возможно, отсутствие у дельфина опыта питания с группами дельфинов в дикой природе привело к потреблению этой необычной добычи».

Ведущий автор исследования, Сэм Риджуэй, недавно скончался в возрасте 86 лет, оставив после себя богатое наследие в области исследований.

«Его творческий подход к партнерству с морскими дельфинами для лучшего понимания поведения, анатомии, здоровья, сонара и коммуникации этого вида будет продолжать обучать и вдохновлять будущих ученых на протяжении многих поколений», — сказала в интервью The Guardian этолог НММФ Бриттани Джонс.

Что касается дельфинов, прошедших военно-морскую подготовку, то они «работают в открытой воде почти каждый день», — объясняет NMMF на своем сайте. «Они могут уплыть, если захотят, и с годами некоторые из них так и делают. Но почти все остаются».

Это исследование было опубликовано в журнале PLOS ONE.

Оригинал earth-chronicles.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *