Ученые нашли способ лечить депрессию с помощью света

Spread the love

Группа ученых из США с помощью МРТ изучила, как свет воздействует на мозг и настроение. Все самое важное об исследовании — в материале РБК Трендов

Что происходит

• В эксперименте исследователей университета Брауна приняли участие 20 здоровых взрослых людей. Они смотрели через очки на источник света с четырьмя режимами интенсивности, которые переключались в течение 30 секунд. Участников просили сообщать, когда они почувствуют разницу в яркости света.
  • На снимках МРТ, которые фиксировали работу мозга испытуемых во время выполнения задания, исследователи обнаружили 26 областей, активность которых снижалась или повышалась в зависимости от яркости света.
  • Выяснилось, что активность префронтальной коры подавляется пропорционально яркости света. Таким образом, ученые заключили, что в участках мозга, отвечающих за некоторые когнитивные функции и настроение, есть нейроны, которые реагируют на свет.
  • Один из авторов исследования, профессор неврологии Джером Санс сравнивает эти нейроны со светочувствительными ганглиозными клетками сетчатки глаза, которые, в отличие от других типов нейронных клеток, генерируют нервные импульсы.
  • По словам Санса, результаты исследования помогут улучшить и разработать новые подходы к лечению сезонного аффективного расстройства и депрессии — в том числе, использовать в лечении световую терапию.

Что это значит

Свет влияет не только на работу головного мозга, но и на циркадные ритмы. Это биологические часы, которые которые регулируют работу органов в разное время суток.

На циркадные ритмы влияют как количество света и время его потребления, так и его цвет. Цвет солнечного света на самом деле представляет смесь различных цветов, которые меняются в течение дня. Утром в нем больше синего цвета, а вечером — красного. Кроме того, у ярких белых светодиодных ламп синий спектр, а у мягких белых или желтых ламп накаливания — красный.

Цвета распознают специальные клетки в глазах, колбочки. Они же помогают настроить циркадные ритмы. Поэтому синий утренний свет способствует пробуждению, а вечерний красный — спокойствию. Циклы также влияют на качество обучения и восприятия информации. Мозг лучше усваивает новую информацию днем, когда много света, а ночью во время сна сохраняет ее в долговременной памяти.

Spread the love