Древнейший в Африке скелет динозавра Mbiresaurus raathi обнаружен в Зимбабве

Международная группа палеонтологов обнаружила, по их мнению, самый древний скелет динозавра, когда-либо найденный в Африке. Скелет Mbiresaurus raathi — описываемого как длинношеего растительноядного динозавра — был найден на севере Зимбабве, говорится в пресс-релизе Вирджинского технологического института в среду. По словам исследователей, Mbiresaurus raathi жил более 230 миллионов лет назад.

Mbiresaurus raathi был около 6 футов в длину, имел длинный хвост и весил от 20 до 65 фунтов. Mbiresaurus raathi считается зауроподоморфом, длинношеим динозавром.

Почти неповрежденный скелет был найден студентом Вирджинского технологического института Кристофером Гриффином и другими палеонтологами во время двух раскопок в Зимбабве в 2017 и 2019 годах. Международная группа исследователей, нашедшая скелет, заявила, что единственными недостающими частями являются часть руки и часть черепа.

«Открытие Mbiresaurus raathi заполняет критический географический пробел в летописи окаменелостей древнейших динозавров и демонстрирует возможности полевых работ, основанных на гипотезах, для проверки предсказаний о древнем прошлом», — говорится в заявлении Гриффина.

Судя по результатам исследований, Mbiresaurus стоял на двух ногах и имел относительно небольшую голову с зазубренными зубами треугольной формы.

«Это самые древние из известных окончательно сформировавшихся динозавров Африки, примерно равные по возрасту самым древним динозаврам, найденным в любой точке мира». Гриффин сказал. «Самые древние известные динозавры — примерно 230 миллионов лет назад, карнийский этап позднего триасового периода — чрезвычайно редки и были найдены лишь в нескольких местах по всему миру, в основном в северной Аргентине, южной Бразилии и Индии».

Большая часть скелета Mbiresaurus хранится в зале Derring в Virginia Tech для очистки и изучения. Однако в конечном итоге он будет передан в Музей естественной истории Зимбабве в Булавайо вместе с другими окаменелостями, найденными в этом районе, сообщили в университете.

«Тот факт, что скелет Mbiresaurus является почти полным, делает его идеальным справочным материалом для дальнейших находок», — заявил в пресс-релизе Мишель Зондо, куратор и специалист по подготовке окаменелостей в музее. «Это первая находка зауроподоморфа такого размера из Зимбабве, в то время как большинство наших находок зауроподоморфов отсюда обычно представляют собой животных среднего и крупного размера».