Астрономы рассмотрели «меч» Ориона

Spread the love

Астрономы, использующие обсерваторию У.М. Кека на острове Гавайи, получили с Мауна-Кеа самые подробные и полные изображения зоны, где знаменитое созвездие Ориона подвергается воздействию ультрафиолетового излучения массивных молодых звезд.

Эта облученная нейтральная зона, называемая областью фотодиссоциации (PDR), расположена в туманности Ориона, активном месте звездообразования, расположенном в середине «меча», свисающего с «пояса» Ориона. При наблюдении невооруженным глазом туманность часто ошибочно принимают за одну из звезд созвездия, а при наблюдении в телескоп туманность видна как светящийся газообразный «звездный питомник», расположенный на расстоянии 1350 световых лет от Земли.

Поскольку туманность Ориона является ближайшей к нам областью массивного звездообразования, и может быть похожа на среду, в которой родилась наша Солнечная система, изучение ее PDR является идеальным местом для поиска информации о том, как создаются звезды и планеты.

«Наблюдение за областями фотодиссоциации похоже на заглядывание в наше прошлое», — сказала Эмили Хабар, доцент Института астрофизики в Университете Париж-Сакле и ведущий автор статьи об этом исследовании. – «Эти области важны, потому что они позволяют нам понять, как молодые звезды влияют на газопылевое облако, в котором они рождаются».

Исследование было принято к публикации в журнале Astronomy & Astrophysics, и доступно в формате препринта на arXiv.org.

Чтобы исследовать PDR Ориона, команда PDRs4All использовала камеру ближнего инфракрасного диапазона второго поколения обсерватории Кека (NIRC2) в сочетании с адаптивной оптической системой телескопа Keck II. Они предоставили изображение области с такой чрезвычайной детализацией, что исследователи смогли различить субструктуры перемычки Ориона: гребни, нити, глобулы и проплиды.

Новые снимки перемычки Ориона, сделанные обсерваторией Кека, помогут астрономам глубже понять процесс звездообразования, поскольку они подробно показывают, где в PDR происходит превращение горячего ионизированного газа в теплый атомарный и холодный молекулярный газы. Картирование этого изменения важно, потому что плотный холодный молекулярный газ является топливом, необходимым для формирования звезд.

Эти новые исследования из обсерватории Кека послужат основой для планирования будущих наблюдений телескопа Джеймса Уэбба за перемычкой Ориона.

Spread the love