Астрономы выяснили, как Юпитер влияет на жизнь на Земле

Ученые из Калифорнийского университета рассчитали, каким образом могут измениться условия жизни на Земле, если поменяются параметры орбиты Юпитера. Исследование опубликовано в Astronomical Journal.

Используя данные о Солнечной системе, авторы работы создали ее альтернативную модель. Оказалось, что если бы орбита Юпитера стала более вытянутой, это привело к изменениям на Земле. Наша планета приблизилась бы к Солнцу, в результате чего растаяли бы все наши ледники. Это увеличило бы площадь Земли, пригодную для жизни.

Данный вывод опровергает убеждение о том, что Земля — идеальная для жизни планета, на которую любое изменение орбиты Юпитера могло бы оказать только негативное влияние. Тем не менее, Юпитер все же может уничтожить значительную часть жизни на Земле: если бы он оказался расположен ближе к Солнцу, это привело бы к изменению наклона Земли. При этом значительная часть планеты могла бы замерзнуть.

Выводы ученых могут быть полезны для поиска обитаемых экзопланет, так как сейчас астрономы уделяют основное внимание расстоянию между планетой и ее звездой, не учитывая форму орбиты и наклон планет. Кроме того, работа поможет понять, какое влияние Юпитер оказал на климат Земли в прошлом и как оно может снова изменить нас в будущем.