Археологи выяснили, что предки 75% англичан были мигрантами

Международная группа из более 70 ученых во главе с археологами из Университета Центрального Ланкашира выяснили, что около 75% населения Восточной и Южной Англии являются потомками мигрантов из Нидерландов, Германии и Дании. Исследование опубликовано в Nature.

Ученым удалось изучить 278 древних геномов из постримской Англии и еще сотни из континентальной Европы. Они выяснили, что переселенцы из стран, граничащих с Северным морем, включая Нидерланды, Германию и Данию, по прибытии на остров смешались с местным населением. Используя находки на англо-саксонском кладбище в Бакленде недалеко от Дувра исследователям удалось реконструировать генеалогическое древо как минимум четырех поколений и определить момент времени, когда мигранты и местные жители начали вступать в смешанные браки.

Объединив эти данные с археологическими, авторы также выяснили, что женщин с континента чаще хоронили с ценными артефактами, чем местных. Зато мужчин из обеих групп одинаково часто хоронили с оружием. Но были и локальные различия. Например, женщина, похороненная с целой коровой в Кембриджшире, была генетически смешанной, а большинство ее предков — местными. В Западном Сассексе ученые обнаружили кладбище, где мигранты и местные были похоронены отдельно друг от друга. Это позволяет заключить, что отношения между группами отличались в зависимости от региона: где-то они активно смешивались, где-то избегали друг друга. Отличалось и их социальное положение, причем чаще всего доминировали мигранты.