Ученые назвали январское извержение вулкана Тонга мощнейшим в современной истории

Исследователи впервые смогли зафиксировать вулканическое событие подобного масштаба с помощью современной аппаратуры.

Извержение подводного вулкана Хунга Тонга-Хунга Хаапай близ тихоокеанских островов Тонга в январе 2022 года стало самым мощным из когда-либо зарегистрированных в современной истории. Об этом сообщает Phys.org со ссылкой на доклад ученых Национального института исследования воды и атмосферы Новой Зеландии.

Детальное исследование показало, что взрыв выбросил в окружающую среду около 10 кубических километров материала. Таким количеством обломков можно было бы наполнить 2,6 млн олимпийских бассейнов. Камни взлетели в воздух более чем на 40 километров.

«Извержение достигло рекордной высоты, став первым прорывом в мезосферу [средний слой атмосферы], который мы когда-либо наблюдали», — отметил морской геолог Кевин Маккей.

Ученый добавил, что шлейф от извержения содержал около двух кубических километров частиц, которые месяцами висели в воздухе над Тихим океаном, вызывая зрелищные закаты.

Также команда обнаружила, что кратер Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай стал на 700 метров глубже.

Извержение вулкана вызвало 15-метровое цунами, разрушившее дома и унесшее жизни по меньшей мере трех жителей островов Тонга.

Специалисты института отметили, что взрыв Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай, по всей видимости, превзошел печально известное извержение вулкана Кракатау в Индонезии, погубившее десятки тысяч человек в 1883 году.

Ученые считают, что более сильные извержения вулканов происходили на Земле лишь в доисторические времена — около 8 тыс. лет назад и еще раньше.

По теме:

Во время сильного урагана в Чанкыры, Турция, произошло обрушение минарета мечети
Вулканы на спутнике Юпитера Ио непрерывно извергаются более 4,5 млрд лет
Ученые выяснили, что Аральское море стало источником пыльных бурь в Центральной Азии