Археологи установили по зубному камню, что ели древние люди в эпоху неолита

Spread the love

Археологи из Римского университета Тор Вергата определили роль растений в жизни человека эпохи неолита по зубному камню древних людей, живших в Италии. Результаты работы ученых опубликованы в журнале Communications Biology.

Исследовали провели анализ ДНК микрочастиц, которые были скрыты в древнем зубном камне. Ученые обнаружили большое количество следов растений, в том числе инжира, проса, пшеницы, а также плодов розоцветных и губоцветных (например, шелковицы и мяты соответственно).

«Результаты позволили нам наметить общую растительную структуру местности, в которой древние люди создавали свои стоянки. Мы обнаружили два морфотипа крахмала, что указывает на использование диких трав и злаков. Это доказывает, что ячмень и пшеница были первыми культивируемыми зерновыми культурами. По зубному камню можно определить и то, что человек вдыхал. Так, мы обнаружили споры папоротника и фрагменты хвойной древесины. Это указывает на то, что рядом со стоянками находился хвойный лес», – отметили ученые.

Кроме того, исследователи изучили зубной камень животных того времени. Результаты показали, что люди использовали дикие растения во время неолита для кормления животных.

Spread the love