Ученые своими открытиями в 2022 году пролили свет на историю

Ученые в 2022 году отметились примечательными открытиями в области археологии и палеонтологии, пишет Anadolu. Больше всего находок были связаны с динозаврами. Так, ученые нашли окаменелости «ныряющего» динозавра в Монголии, а также останки самого древнего известного хищника.

Среди находок, обнаруженных в 2022 году, наиболее поразительными были окаменелость «ныряющего» динозавра, раскопанная в Монголии, останки древнейшего человека, найденные в Испании, а также окаменелость самого древнего известного хищника, которую отыскали в Великобритании. Исследования ученых проливают свет на историческое прошлое, при этом больше всего новых открытий, сделанных в 2022 году, было связано с динозаврами.

В Монголии был обнаружен новый вид «хищного ныряющего динозавра», который имел «аэродинамическое туловище» подобно современным ныряющим птицам, таким как пингвины, но не летал. Отмечается, что окаменелость является первым примером нелетающего двуногого плотоядного вида динозавров. Этот вид был назван «Natovenator polydontus», что означает «многозубый плавающий охотник».

В южноафриканской стране Зимбабве ученые раскопали окаменелость динозавра, который предположительно относится к периоду около 201-252 миллиона лет назад. В исследовании, опубликованном по итогам изучения находки, отмечается, что это древнейшая окаменелость, когда-либо обнаруженная в Африке.

А на месте археологических раскопок Сьерра-де-Атапуэрка недалеко от города Бургос на севере Испании были найдены останки древнего человека, возраст которых оценивается в 1,4 миллиона лет. Эксперты утверждают, что это самые древние человеческие останки, которые до настоящего времени были обнаружены на европейском континенте.

В Великобритании найдена окаменелость древнейшего хищника из известных

В ходе археологических раскопок в Великобритании было сделано два новых открытия. Так, ученые отыскали, с одной стороны, останки «крупнейшего наземного динозавра» в Европе, с другой — окаменелость самого древнего из известных хищников.

Палеонтологи нашли останки хищника длиной более десяти метров, который предположительно жил около 125 миллионов лет назад. Сообщалось, что кости, обнаруженные на юго-западном побережье острова Уайт в Англии, принадлежали двуногому хищному спинозавридному динозавру с головой крокодила.

А окаменелость возрастом 560 миллионов лет, которую отыскали опять же в Великобритании, считается предшественником вида «книдарии», к которому в настоящее время относят медуз. Эта 20-сантиметровая окаменелость проливает свет на почти 20-миллионную историю хищников и считается первым образцом организма с настоящим скелетом.

С другой стороны, в южноамериканской стране Аргентине палеонтологи обнаружили ранее неизвестный вид «безрукого» динозавра, который был назван «Guemesia ochoai». Ученые отметили, что останки, принадлежащие к семейству безруких динозавров, являются единственным свидетельством вида, найденного на северо-западе Аргентины, и череп этого нового вида довольно мал.

В Италии обнаружили 24 статуи, датируемые периодом II век до нашей эры — I век нашей эры

В итальянской Тоскане были найдены 24 прекрасно сохранившиеся античные бронзовые статуи возрастом 2,3 тысячи лет. Утверждалось, что статуи, обнаруженные в ходе раскопок в Сан-Кашано-деи-Баньи, где расположены термальные бассейны в регионе, хорошо сохранились благодаря грязи на дне бассейна и относятся к периоду II век до нашей эры — I век нашей эры. Отмечалось, что среди этих произведений есть статуи богов греческой и римской мифологии, императоров.

Первая ампутация в истории, возможно, была сделана 31 тысячу лет назад

Одно из открытий научного мира, проливающее свет на историю, было сделано на острове Борнео в Южной Азии.

В результате изучения останков, собранных с зубов и окружающих тканей найденного на острове скелета, было установлено, что останки относятся к периоду 31-тысячелетней давности, при этом у скелета одна нога удалена.

По форме кости ученые пришли к выводу, что это может быть первая ампутация в истории.

В США в 2022 году был найден корабль возрастом 222 года

В американском штате Флорида в результате береговой эрозии были найдены деревянные обломки корабля, относящегося к 1800-м годам.

Сообщалось, что после береговой эрозии из-за ураганов «Ян» и «Николь» в стране были обнаружены обломки корабля длиной предположительно 25-30 метров, относящегося к XIX веку, который около 200 лет оставался под песком.

С другой стороны, в районе Синайского полуострова в Египте были обнаружены остатки храма, относящегося к периоду Римской империи, правившей страной в период 30 год до нашей эры — 395 год нашей эры. В результате работы египетских археологов были раскопаны руины храма, принадлежавшего Зевсу Кассию, который во времена Римской империи почитался как бог.

Автор: Дилара Караташ (Dilara Karataş)