В фрагменте текста из свитков Мертвого моря, ученые обнаружили описание Ноева ковчега и были удивлены тем, что он описывается совсем иначе, чем его все время представляли. В тексте которому 2000 лет, описано, что ковчег имел форму пирамиды.
50 лет бедуинский пастух бросил камень в пещеру и услышал, как камень попал в глиняный кувшин и расколол его. Так были обнаружены Свитки Мертвого моря. В свитках находилось 800 древних рукописей. Более 200 из них, были копиями текста Библии на иврите.
С тех пор в лаборатории Управления древностей Израиля были отсканированы десятки тысяч фрагментов свитков и сложная технология позволила ученым прочитать даже неразборчивые буквы и слова.
Новая интерпретация фрагментов изменила наше представление о Ноевом ковчеге. Благодаря сканированию стали понятны неразборчивые слова после фразы «вверху ковчега». Новые сканированные изображения показали, что за ними следует слово «собраны». Это значит, что ребра ковчега были собраны вместе в верхней части в форме пирамиды, — говорит один из исследователей свитков Алексей Юдицкий.
Сложно назвать сенсацией это открытие ученых, скорее они просто подтвердили то, что было известно до этого, но просто не признавалось наукой. О том, что Ноев ковчег имел форму пирамиды говорилось и в других исторических источниках, а так же на картинах древних художников, Ковчег изображался именно пирамидой. Например у флорентийского баптистерия работы Лоренцо Гиберти жившего с 1370-1455гг.
Ной после потопа. 1425-52 гг. Лоренцо Гиберти. Восточные ворота. Баптистерий, Флоренция. Бронза.
То, что это именно Ноев ковчег нет никаких сомнений, прекрасно видно, как из него выходят люди и животные. Основание этой пирамиды-ковчега засыпано песком, а стены гладкие. Знаете еще, что интересно — в арабских источниках 12 века рассказывается, что пирамиды были построены царем Суридом с целью пережить потоп. Кому интересно, можете почитать эту версию, которую я прочел здесь. Версия интересна тем, что описывает египетские пирамиды не просто, как гробницы для фараонов, а как сооружения созданные, что бы спастись в них от потопа.
Но вернемся к работе Гиберти. На воротах изображено несколько сцен, но мы рассматриваем сцену с Ноем и его Ковчегом.
Вот, как описывается то, что изображено в интересующем нас фрагменте ворот из книги Джорджо Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», глава «Жизнеописание Лоренцо Гиберти, флорентийского скульптора:
«В третьей филенке Лоренцо изобразил, как Ной выходит из ковчега с женой, сыновьями, дочерьми и снохами, а вместе сними все животные, как пернатые, так и наземные, и каждое в своем роде изваяно с величайшим совершенством, доступным искусству, ковчег же мы видим открытым, а в перспективе к самом плоском рельефе, трупы утопленников, и все это выполнено с таким изяществом, что и выразить трудно, не говоря уже о том, что ничего более живого и подвижного, как фигура Ноя и его близких и быть не может.
Когда же он совершает жертвоприношение, мы видим радугу — знак примирения Бога с Ноем. Но превосходнее всего остального та сцена, где он сажает виноград, и опьяненный вином, кажет срам совой, а Хам, его сын, над ним издевается. И поистине лучше изобразить пьяного невозможно, и мы видим изнеможение опьяненного тела и уважение и любовь в двух других его сыновьях, которые с прекрасными движениями его прикрывают».
Конечно описание это как это ни странно, не совсем соответствует тому, что изображено. Например труп утопленника всего один, тогда как у Вазари речь идет о «трупах», и расположен он перед выходящими из ковчега людьми, тогда как согласно описанию должен находится дальше. Никакой радуги в сцене жертвоприношения Ноя не видно. Не совсем понятно, что происходит на первом плане. Такое ощущение, что два сына Ноя только что стащили с него покрывало, а не укрывают его.
Но это конечно мелочи, более всего интересно то, мог ли Гиберти знать о том, что у арабских авторов роль пирамид и ковчега сходна — спасение человечества от потопа и откуда он мог узнать о правильных пропорциях пирамиды. Его современники этих пропорций вовсе не знали и пирамиды тогда изображали так:
13-век
16-век
17-век
Обратите внимание на искаженные пропорции и искаженность всех пирамид вверх.
Более-менее форма пирамид с некоторыми искажениями приходит в норму лишь в 18 веке после вторжения наполеона в Египет.
И даже тут пропорции сильно искажены и правильно пирамиды стали изображать лишь в конце 19-го века. Так откуда мог знать правильные пропорции Гиберти?
Кстати еще ковчег-пирамиду можно видеть на фреске работы современника Гиберти — Паоло Учелло в ц. Санта Мария Новелла:
Паоло Учелло. Жертвоприношение Ноя. Опьянение Ноя.
Есть еще одна фреска, изображающая строительство Ноева ковчега. Здесь ковчег также изображен в виде пирамиды.
Паоло Учелло. Строительство Ноева Ковчега.
Интересно все это, вы только подумайте, какие открытия это сулит, если представить, что пирамиды это ковчеги. И ковчег вообще не обязательно создавался, что бы плавать…
«Ной с семьей в ковчеге». Миниатюра из французского манускрипта начала ХV века
Мы все привыкли воспринимать Ковчег, именно, как корабль. Согласно Библии, указания о строительстве ковчега Ной получил от самого Всевышнего: «Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолой внутри и снаружи, и сделай его так: длина ковчега 300 локтей, ширина его 50 локтей, а высота его 30 локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчеге сделай сбоку него, устрой в нем нижнее, второе и третье жилье…»
Но где гарантия, что данный текст библии никто заботливо не подправил в нужную сторону? Может инструкция была намного сложнее и содержала руководство по строительству пирамиды, способной противостоять Всемирному потопу? Но даже в доступных сейчас текстах, достаточно информации указывающей на то, что Ковчег был именно пирамидой!
Библейские тексты подробно описывают жизнь Ноя, его жены и трех сыновей с женами внутри ковчега. Так как одна часть находившихся в ковчеге животных вела дневной, а другая ночной образ жизни, то, чтобы вовремя накормить их, семье Ноя приходилось весь год обходиться почти без сна, но странное дело – они при этом почти не чувствовали усталости.
Однажды, Ной запоздал с кормлением льва. Зверь впал в ярость и поранил Ною ногу так, что он уже до конца жизни оставался хромым. Но в целом на протяжении жизни в ковчеге даже хищники утратили обычную агрессивность и прекрасно уживались с травоядными.
Пища в ковчеге не портилась, а все саженцы и семена растений оставались свежими. Понимаете? Объяснение этим чудесам следует искать в самой форме ковчега — пирамиде!
Многочисленные эксперименты по помещению людей, животных и растений в пространство пирамидальной формы подтверждают, что внутри пирамиды время течет «как-то по другому», человеку начинает требоваться намного меньше часов для сна. При этом он чувствует необычайную бодрость, ясность мышления и находится в уравновешенном настроении. Зерна растений, помещенные в пирамиду, способны храниться необычайно долго без других особых условий.
Но в инструкциях данных ною богом размеры ковчега слишком малы, что бы вместить каждой твари по паре скажите вы, а знаете ли вы, что согласно древних текстов, есть упоминание о том, что Ноев ковчег внутри был значительно больше, чем снаружи. Это и помогло Ною поместить в него огромное число видов животных. Кроме Ковчега Ноя, такие чудеса с пространством наблюдались еще в одном уникальном сооружении древности – Первом Иерусалимском храме.
Конечно вопросов возникает больше, чем на данный момент есть ответов, но я надеюсь, что дал вам интересную почву для размышлений…
Оригинал earth-chronicles.ru