Группа специалистов из британского Университета Рединга в своей научной работе установила, что на фоне глобального потепления усугубляется турбулентность, представляющая собой дополнительную опасность для самолетов. Об этом гласит статья, опубликованная в Climate Dynamics.
Отмечается, что возникающая в ясном небе турбулентность (CAT), как правило, развивается в безоблачных верхних слоях атмосферы, и ее не обнаруживают бортовые радары или средства визуального наблюдения. В результате длительного воздействия этого вида турбулентности у самолетов сокращается срок эксплуатации, а интенсивное ее воздействие может привести к поломкам бортов.
Моделирование климата, проведенное учеными, продемонстрировало, что на каждый градус Цельсия приповерхностного потепления количество событий умеренной турбулентности в ясном небе будет возрастать на 14% летом и на 9% зимой и весной. Исследователи пояснили, что умеренная турбулентность выражается в виде атмосферных условий, провоцирующих вертикальное ускорение до 0,5 g.
По мнению специалистов, одним из возможных вариантов борьбы с воздействием этого вида турбулентности для авиакомпаний является избегание зон, где формируется CAT. Эксперты подчеркивают, что это может привести к дополнительным затратам на топливо и увеличению времени трансатлантических полетов. К тому же ученые рекомендуют пассажирам пристегивать ремни, чтобы избегать серьезных травм и увечий.
Оригинал earth-chronicles.ru