В 1939 году США запланировали миссию в Антарктиду и решили сделать ставку на уникальный вездеход Antarctic Snow Cruiser. Это был огромный жилой автофургон, предназначенный для экипажа из пяти человек и рассчитанный на автономное путешествие сроком более года. Однако, после нескольких обнаружений в Антарктиде, машина пропала бесследно в 1958 году.
Разработан вездеход был в Чикагском технологическом институте брони. Он получил колеса диаметром три метра и длинные свесы, которые позволяли машине преодолевать трещины во льдах шириной до 4,5 метров. Для этого гидравлическая подвеска поднимала одну из осей, чтобы машина могла скользить по снегу.
Вместо обычного двигателя внутреннего сгорания вездеход был оснащен дизель-электрической гибридной системой: два дизельных агрегата заряжали аккумуляторы, которые питали электромоторы на колесах.
Годовой запас топлива составлял 9500 литров. Трансмиссия была спроектирована так, чтобы для экипажа оставалось как можно больше места. Antarctic Snow Cruiser весил 34 тонны, но имел мощность всего 300 л.с., поэтому максимальная скорость вездехода составляла всего 18 км/ч.
В 1946 году члены экспедиционной группы Highjump военно-морского флота США обнаружили Antarctic Snow Cruiser, но не стали реанимировать автомобиль, оставив его на месте. Затем машину снова нашли в 1958 году – она покоилась под огромным сугробом высотой несколько метров. Но и тогда реанимировать ее решили как-нибудь потом.
С тех пор Antarctic Snow Cruiser больше никто не видел, и до сих пор неизвестно, что случилось с этой машиной. Возможно, ее смыло в океан во время одного из таяний льдов, либо занесло снегом так, что ее невозможно найти. Возможно, машину прибрали другие исследователи Антарктиды, хотя это маловероятно.
История Antarctic Snow Cruiser продолжает быть загадкой для ученых и любителей истории. Она напоминает о том, как смело исследователи совершали путешествия в самые отдаленные уголки планеты, используя самые передовые технологии своего времени.
Оригинал earth-chronicles.ru