Первые электромобили появились в середине XIX века. Некоторые модели развивали невероятную скорость свыше 100км\ч. Уже тогда было ясно, что электромобили имеют ряд преимуществ перед своими конкурентами.
В 1912 году в США было зарегистрировано более 6 тысяч электромобилей. Однако, в 1920-х годах, с появлением дешевого бензина и массового производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, электромобили постепенно ушли в тень.
О том, почему электромобили не вытеснили машины с двигателем внутреннего сгорания спорят и сегодня. Форд собирался выпускать электромобили массово, но у главного поставщика акамуляторных батарей для этих машин Эдисона на складе вдруг вспыхнул пожар, который уничтожил весь запас батарей приготовленных для установки на машины уже построенного Фордом конвеера по их выпуску.
Общеизвестно, что у двигателя внутреннего сгорания очень низкий КПД (коэффициент полезного действия) — около 23%. У электродвигателя КПД достигает 90-95%. Почему зная это, инженеры и учёные продолжали совершенствовать бензиновые моторы? Просто «сильные мира сего» решили «забыть» о электромобилях ради получения сверхдоходов от нефти.
Оригинал earth-chronicles.ru