Строительство московского метро — это не только технический подвиг, но и настоящая героическая история. На протяжении многих лет город был лишен удобного транспорта, а строительство метро было необходимостью. Однако, проект стал настоящим вызовом для инженеров и рабочих.
До 1928 года геология Москвы была изучена только до глубины 15 метров, поэтому любые проекты, затрагивающие более глубокие слои, были невозможны. Грунт был неоднородным, много подземных вод, а трудные участки делали строительство еще более сложным. Однако, Сталин поручил построить метро на глубине до 65 метров.
К 1933 году план реализовали всего на 0,5% из-за многочисленных просчетов и нехватки рабочих. Но уже к концу 1934 года первая ветка из 13 станций была закончена. И это было сделано вручную, кирками и лопатами?
Как же удалось построить метро в таких условиях? Вполне вероятно (с учетом обнаружения огромных сетей подземных тоннелей по всему миру), что таким ударным темпам подземного строительства могла поспособствовать идея использовать уже имеющиеся туннели и ходы, которые были обнаружены в ходе прокладки тоннеля.
Такой подход оказался бы наиболее эффективным, ведь легче было расширить или отремонтировать, укрепить, облицевать — уже имеющиеся ходы, чем прокладывать новые.
Оригинал earth-chronicles.ru