Всплеск радиоволн в соседней галактике: новые данные вызывают вопросы

Spread the love

Астрономы обнаружили необычный быстрый радиовсплеск в спокойной соседней галактике, вызвавший новые вопросы о возникновении этого феномена. Новое открытие, опубликованное в журнале The Astrophysical Journal, предполагает, что быстрые радиовсплески возникают не только в турбулентных средах, но и в сталкивающихся галактиках, где условия благоприятствуют формированию массивных звезд-прародителей.

FRB 20211127I был обнаружен с помощью радиотелескопа Square Kilometer Array Pathfinder CSIRO в родительской галактике WALLABY J131913-185018. Для этой галактики характерна эмиссия нейтрального водорода, чья масса оценивается в 6,5 миллиарда солнечных масс. Однако, отличительной чертой галактики является ее спокойное состояние, что вызывает сомнения в том, что массивные звезды могут возникать каким-то другим способом, либо источником всплеска является совсем другой объект.

Ранее считалось, что наиболее вероятным источником FRB являются нейтронные звезды, относящиеся к магнитарам. Однако, эти компактные объекты с экстремальным магнитным полем возникают при взрыве массивных звезд, образующихся в турбулентных средах. Ученые полагают, что звезда-прародитель могла возникнуть в области избыточной звездной плотности в рукаве галактики или даже из-за незаметного приливного взаимодействия.

Для галактик с FRB характерны сильно асимметричные спектры HI или сильно возмущенные распределения атомарного водорода. Такое происходит при приливном взаимодействии между сливающимися галактиками, в результате чего происходят вспышки звездообразования. Хотя некоторая асимметричность присутствует в W13-18, астрономы отмечают, что существует большая неопределенность в данных об атомарном водороде в этой галактике. В оптическом свете галактика не демонстрирует никаких признаков возмущения.

Открытие вызвало новые вопросы о возникновении FRB. Обнаружение радиовсплеска в спокойной галактике, где отсутствуют условия для формирования массивных звезд-прародителей, ставит под сомнение предыдущие гипотезы о возникновении этого явления. Ученые продолжают исследовать данные, чтобы понять, каким образом возникают быстрые радиовсплески.

Spread the love