Как люди ведут себя в условиях Апокалипсиса? Новое исследование, проведенное на базе популярной многопользовательской онлайн-игры ArcheAge, показало, что большинство игроков остаются мирными и верными своим друзьям, несмотря на то, что они знают, что сервер будет удален через 11 недель. Исследователи проанализировали более 270 миллионов записей о поведении игроков и обнаружили, что поведение игроков не меняется значительно, за исключением нескольких аутсайдеров, которые решили чаще убивать других игроков.
Игра ArcheAge является популярной многопользовательской ролевой онлайн-игрой с открытым миром. Игроки могут исследовать, выполнять квесты, повышать уровень и собирать снаряжение. Данные для исследования были взяты из бета-тестирования игры, где игроки знали, что через 11 недель сервер будет удален, а весь их прогресс и персонажи потеряны. Это создало ситуацию, когда последствия их действий стали бессмысленными, подобно тому, как некоторые люди могли бы чувствовать себя, если бы реальный мир пришел к концу.
Исследователи обнаружили, что большинство игроков не претерпело каких-либо резких изменений в своем поведении, а те, кто остался до конца игры, как правило, были более миролюбивыми и лояльными, чем те, кто ушел раньше. Они также отметили, что игроки отказывались от развития персонажа, демонстрируя резкое снижение выполнения квестов, прокачки и изменения способностей в конце игры. Это говорит о том, что когда наступит конец света, люди могут не слишком заботиться о самосовершенствовании или личных целях.
Ученые пришли к выводу, что их исследование предлагает новый способ изучения человеческого поведения в последние времена, используя видеоигру в качестве симуляции. Они также отметили, что их выводы могут не распространяться на другие игры или сценарии реального мира, поскольку разные факторы могут влиять на то, как люди ведут себя при столкновении с экзистенциальной угрозой.
Тем не менее, исследователи надеются, что их исследование вдохновит на дальнейшие исследования по этой теме, а также на более этичный дизайн игры, учитывающий влияние игровых концовок на психологию игроков.
«Наши выводы оговорят о том, что настроение в чатах, специфичных для социальных групп, становится «более счастливым» по мере приближения конца времен, что является первым признаком такого просоциального поведения: существующие социальные отношения, вероятно, укрепляются»
Оригинал earth-chronicles.ru