Начиная с 1940-х годов, программа США X-plane была посвящена созданию самолетов, которые не производятся для производства, а являются чисто исследовательскими машинами для совершения аэрокосмических прорывов на фундаментальном уровне. Это привело к таким нововведениям, как сверхзвуковой X-1 и гиперзвуковой X-15. Сегодня НАСА и Боинг продолжают традицию X-plane, представляя новый полномасштабный узкофюзеляжный исследовательский самолет Sustainable Flight Demonstrator, который был назван ВВС США X-66A.
Главная цель этого самолета — изучение нулевых выбросов авиации и более быстрых и экономичных пассажирских полетов, близких к скорости звука. Инженеры сталкиваются с проблемой, что каждый самолет является упражнением в компромиссе. В идеале они хотят иметь планер с установленным на нем совершенным крылом, но такое крыло должно иметь бесконечный размах, что не совсем практично. Поэтому инженерам приходится идти на компромиссы.
Крыло X-66A типа «альбатрос», наиболее близкое к крылу TTBW (трансзвуковое крыло с ферменными связями). Его цель — полеты в околозвуковой области на скоростях от 0,8 до 1,2 Маха. Это диапазон непосредственно перед так называемым звуковым барьером, когда самолет начинает подвергаться сильным нагрузкам, которые увеличивают сопротивление, затрудняют управление и вызывают другие проблемы.
Одной из особенностей околозвуковой области является то, что вся плоскость не превышает скорости звука. Вместо этого воздух, обтекающий разные части самолета, движется с разной скоростью. В результате большая часть самолета дозвуковая, а остальные части сверхзвуковые. Это приводит к проблемам, которые необходимо преодолеть для достижения правильного компромисса, когда у вас нет идеального крыла.
Самолет X-66A является частью программы НАСА New Aviation Horizons, которая нацелена на создание более быстрых, экономичных и экологически чистых самолетов. Это важно не только для авиакомпаний, которые стремятся строить пассажирские и грузовые самолеты, способные совершать околозвуковые полеты, но и для сокращения вредного воздействия авиации на окружающую среду.
Инженеры НАСА и Боинга считают, что X-66A может стать ключевым элементом в разработке новой генерации авиации, которая будет более быстрой, экономичной и эффективной. Самолет будет тестироваться в течение нескольких лет, чтобы определить его возможности и потенциал.
Оригинал earth-chronicles.ru