Ученые из Королевского колледжа Холлоуэй провели интересное исследование, которое показало связь между сердечным ритмом и восприятием собеседника во время общения. Результаты исследования опубликованы в журнале Cognition и представляют собой новый взгляд на процессы, происходящие в нашем мозгу при общении с другими людьми.
Первый эксперимент, проведенный учеными, заключался в том, что участникам показывали фотографии незнакомых людей либо во время систолической фазы сердечного цикла, либо в диастолическую фазу. Затем им предлагалось оценить, насколько изображенные лица вызывают у них доверие. Второй этап исследования заключался в измерении степени изменения мнения участников после полученной социальной обратной связи. Испытуемые проводили дискуссию с другим участником, после чего им просили еще раз оценить заслуживает лицо доверия.
Результаты исследования показали, что участники сильнее меняли свое мнение, когда видели лица во время систолической фазы сердечного цикла, чем когда лица были показаны между ударами сердца. Это говорит о том, что сердечный ритм может сказываться на подверженности чужому влиянию.
Известно, что первые несколько сотен миллисекунд после взгляда на чужое лицо определяют первые впечатления. Новые данные показывают, что это впечатление может меняться в зависимости от того, во время какой фазы сердечного цикла человек впервые увидел это лицо.
Это исследование может иметь практическое применение в различных областях. Например, в маркетинге можно использовать знание о том, как сердечный ритм влияет на восприятие рекламы, чтобы создавать более эффективные рекламные кампании. Также эта информация может быть полезна при проведении собеседований на работу, чтобы сделать более точные выводы о кандидатах.
Несмотря на то, что это исследование не является окончательным ответом на вопрос о том, как сердечный ритм влияет на восприятие окружающих людей, оно представляет собой новый взгляд на процессы, происходящие в нашем мозгу при общении с другими людьми.
Оригинал earth-chronicles.ru