Новое исследование, проведенное под руководством Университета Дьюка, показало, что любопытство может способствовать повышению эффективности обучения и долговременной памяти. Исследование показало, что любознательность и исследовательский подход могут иметь значительные преимущества по сравнению со стремлением к срочности (срочным действиям). Этот вывод имеет значение для решения различных реальных задач, включая борьбу с изменением климата, введение вакцин и даже лечение психических расстройств.
В исследовании приняли участие 420 человек, которым было предложено представить себя в роли похитителей произведений искусства. Они были случайным образом распределены в одну из двух групп: группу срочности и группу любопытства. Группе срочников было предложено представить, что они совершают ограбление в данный момент, а группе любопытных — что они изучают музей, планируя будущее ограбление. Затем обе группы сыграли в компьютерную игру, в которой исследовали виртуальный художественный музей с четырьмя цветными дверями, представляющими различные помещения.
На следующий день участники эксперимента были протестированы на способность узнавать и вспоминать картины. Исследователи обнаружили, что у любопытной группы, которая представляла себе, как планирует ограбление, память была лучше. Они правильно узнали больше картин и запомнили их стоимость. В отличие от них, у группы «срочно» не наблюдалось такого улучшения памяти. Интересно, что группа, которой требовалась срочность, лучше распознала двери, за которыми были спрятаны более дорогие произведения искусства, и собрала тайник стоимостью примерно на 230 долларов больше, чем группа любопытных.
Исследователи подчеркивают, что ни один из этих режимов по своей сути не является преимуществом перед другим. Выбор между срочным или любопытным режимом зависит от конкретной ситуации и желаемого результата. Срочный режим может быть более эффективен для решения сиюминутных проблем или принятия быстрых решений, например, для спасения от опасности или принятия решения о вакцинации во время пандемии. Однако для активизации долгосрочной памяти и действий любопытный образ мышления оказывается более полезным.
Старший автор исследования Элисон Адкок, профессор психиатрии и поведенческих наук в Университете Дьюка, подчеркивает важность стратегического использования различных типов мышления. Она считает, что понимание того, какой режим является адаптивным в данный момент, может привести к более эффективному принятию решений и улучшению памяти.
Данное исследование опирается на результаты предыдущих исследований, посвященных влиянию образа мышления на когнитивные процессы. Оно согласуется с концепцией мышления роста, предложенной психологом Кэрол Двек, в которой подчеркивается, что способности могут быть развиты благодаря целеустремленности и упорному труду. Полученные результаты также перекликаются с историческими личностями, известными своим любознательным мышлением, такими как Леонардо да Винчи, который подходил к своей работе с неутомимым любопытством и исследованием.
Алисса Синклер (Alyssa Sinclair), ведущий автор исследования, объясняет значение полученных результатов: «Участники группы любопытных, которые представляли себе, как планируют ограбление, лучше помнили на следующий день… Вознаграждение способствовало улучшению памяти, поэтому ценные картины запоминались с большей вероятностью».
Оригинал earth-chronicles.ru