Революционное грузовое судно, оснащенное высокими «парусами-крыльями», отправилось в первое плавание, ознаменовав собой потенциальный прорыв в области ветроэнергетических океанских перевозок. Судно Pyxis Ocean, зафрахтованное судоходной компанией Cargill, отправится из Китая в Бразилию, чтобы проверить эффективность и действенность двух жестких «крыльев ветра». Эти массивные паруса высотой около 125 футов изготовлены из того же материала, что и ветряные турбины, и потенциально могут сократить выбросы в атмосферу в течение всего срока службы судна на 30 процентов.
Ветрокрылы Pyxis Ocean были спроектированы таким образом, чтобы экономить 1,5 тонны топлива на одно крыло в день, о чем было объявлено 21 августа. В сочетании с альтернативными источниками топлива эта цифра может значительно возрасти. На протяжении всего шестинедельного плавания судна будет осуществляться тщательный контроль за состоянием парусов с целью внедрения данной технологии на всем флоте компании Cargill и в судоходной отрасли в целом. По оценкам одного из участников проекта, судно, оснащенное четырьмя WindWings, может ежедневно экономить до 20 т выбросов CO2.
[embedded content]
Джон Купер, генеральный директор компании BAR Technologies, участвующей в проекте, подчеркнул потенциал ветроэнергетики как источника топлива, практически не требующего затрат и выбросов. Он пояснил, что снижение выбросов и повышение эксплуатационных расходов судов за счет использования энергии ветра может привести к значительному росту эффективности.
Кроме того, энергия ветра является возобновляемым и предсказуемым ресурсом, что делает ее привлекательной для отрасли, на которую приходится около 2-3% мировых выбросов CO2, что эквивалентно примерно 837 млн. т в год. В настоящее время менее 100 грузовых судов используют ветроэнергетические технологии, что является незначительной частью по сравнению с более чем 110 000 действующих судов по всему миру. Успех проекта Pyxis Ocean может способствовать более широкому внедрению «зеленой» модернизации на существующих судах и установке ветроэнергетических систем на новых судах.
Подобные ветроэнергетические проекты уже реализуются в морской отрасли. Шведская компания Oceanbird строит паруса высотой 40 м и весом 200 тонн для модернизации 14-летнего автомобилевоза Wallenius Tirranna. По данным Offshore Energy, каждый парус на судне Oceanbird может сократить выбросы на 10%, что позволит ежегодно экономить около 675 тыс. литров дизельного топлива.
Ян Билеман, президент подразделения морских перевозок компании Cargill, признал, что декарбонизация морской отрасли — это сложный, но увлекательный путь. Создание судов, работающих на энергии ветра, является перспективным решением для снижения выбросов и перехода к более экологичному будущему для судоходной отрасли.
Оригинал earth-chronicles.ru