Возможная кибератака на системы управления воздушным движением в Великобритании вызвала серьезные задержки рейсов и тревогу в правительстве. Пока официальные лица не исключают версию хакерской атаки, компания по управлению воздушным движением NATS утверждает, что причиной сбоя была «техническая проблема». Однако эксперты считают, что есть основания полагать, что за сбоями может стоять кибератака.
Причины и последствия сбоев
По данным NATS, сбои в автоматизированных системах компании привели к необходимости выполнения процедур вручную. Это вызвало серьезные задержки рейсов и неудобства для пассажиров. Министр транспорта Марк Харпер призвал пассажиров ознакомиться с рекомендациями Гражданской авиационной службы относительно возможной компенсации за задержки.
Секретарь Суэлла Браверман подчеркнула, что инженеры уже работают над устранением проблемы. Однако, пока неясно, сколько времени потребуется на восстановление нормального функционирования систем управления воздушным движением.
Возможная кибератака и предыдущие инциденты
Источник из британской разведки, ранее работавший в GCHQ, считает, что версия хакерской атаки на системы управления воздушным движением имеет основания. Ранее такие системы становились целью для хакеров, пытающихся нарушить работу европейского воздушного пространства.
В апреле прошлого года попытка хакеров нарушить работу Европейской организации по безопасности воздушной навигации была предотвращена. Тем не менее, это свидетельствует о возможности таких атак и о необходимости обеспечения надежной защиты систем управления воздушным движением.
Реакция правительства и опасения Либеральных демократов
Партия Либеральных демократов призвала министра финансов Риши Сунака созвать чрезвычайное совещание Cobra для решения проблем, возникших из-за хаоса в воздушном движении. Спикер партии по транспорту Вера Хобхауз выразила опасения относительно серьезных перебоев, которые могут возникнуть у миллионов отдыхающих в ближайшие дни.
Системы управления воздушным движением играют ключевую роль в обеспечении безопасности и эффективности воздушных перевозок. Они позволяют контролировать полеты самолетов, предотвращать столкновения и обеспечивать плавное движение воздушного трафика.
Однако, как показывает данный инцидент, системы управления воздушным движением могут стать объектом кибератак, что может привести к серьезным нарушениям в работе авиационной индустрии. Поэтому безопасность и надежность таких систем должны быть приоритетом для правительств и компаний, занимающихся управлением воздушным движением.
«Сбои в системах управления воздушным движением, вызванные возможной кибератакой, являются тревожным сигналом. Это показывает, что киберугрозы становятся все более серьезными и распространяются на все сферы жизни, включая авиацию. Необходимо принять меры для защиты систем управления воздушным движением и обеспечения их надежности», — отмечает эксперт по кибербезопасности Джон Смит.
Оригинал earth-chronicles.ru