После двух десятилетий отсутствия коммерческие сверхзвуковые полеты становятся все ближе к тому, чтобы вновь стать реальностью. Компания Boom Supersonic, лидирующая в гонке за возрождение сверхзвуковых полетов, недавно объявила о том, что ее прототип самолета успешно прошел наземные испытания и получил экспериментальный сертификат летной годности от Федерального авиационного управления США (FAA). Эта важная веха еще на один шаг приближает мечту о сверхзвуковых коммерческих полетах к реальности.
Проблема преодоления звукового барьера
После снятия с эксплуатации Concorde в 2003 году было реализовано несколько проектов, направленных на возрождение коммерческих сверхзвуковых полетов. Однако одна из главных проблем заключается в том, чтобы найти способ уменьшить разрушительный звуковой удар, сопровождающий сверхзвуковые скорости. Громкий шум, возникающий в результате звукового удара, является основным препятствием для получения разрешения на сверхзвуковые полеты над землей. Для решения этой проблемы инженеры работают над созданием конструкций корпуса и крыльев, способных преобразовать звуковой удар в более терпимый звуковой стук, сравнимый со звуком захлопывающейся двери автомобиля.
Прогресс Boom в воздушно-космическом порту Мохаве
Компания Boom Supersonic проводит серьезные наземные испытания своего прототипа сверхзвукового самолета XB-1 в масштабе одной трети от общего объема в воздушно-космическом порту Мохаве (Калифорния). Эти испытания являются частью более масштабного проекта компании по созданию сверхзвукового авиалайнера Overture. Последний этап испытаний включал в себя рулежные испытания, которые предшествовали первому полету самолета.
Экспериментальный сертификат летной годности FAA
Помимо наземных испытаний, компания Boom Supersonic получила от FAA сертификат экспериментальной летной годности на прототип XB-1. Этот сертификат позволяет испытательному самолету совершить первый полет с главным летчиком-испытателем Биллом «Доком» Шумейкером и летчиком-испытателем Тристаном «Гепетто» Бранденбургом за штурвалом. Оба пилота готовились к этому моменту, тренируясь на учебно-тренировочном самолете T-38, который также будет служить самолетом сопровождения во время летных испытаний.
Впечатляющие характеристики прототипа XB-1
Прототип XB-1 имеет фюзеляж из углеродного композита и титана, а также модифицированное дельтавидное крыло с размахом 17 футов (5,2 м). Он оснащен тремя двигателями General Electric J85, работающими на экологически чистом авиационном топливе (SAF) и обеспечивающими суммарную тягу 12 300 фунтов. Эта впечатляющая мощность позволяет самолету развивать скорость 1,7 Маха, или 1 304 миль/ч.
[embedded content]
Волнение за будущее сверхзвуковых путешествий нарастает
Успехи, достигнутые компанией Boom Supersonic в развитии технологии сверхзвуковых полетов, вызывают оживление среди любителей авиации и экспертов отрасли. Успешные наземные испытания и получение сертификата летной годности FAA — важные вехи, которые еще на один шаг приближают коммерческие сверхзвуковые полеты к реальности. Главный летчик-испытатель компании Билл Шумейкер (Bill «Doc» Shoemaker) выразил свое воодушевление ходом реализации проекта, заявив: «Я с нетерпением жду возможности совершить полет на XB-1 здесь, опираясь на достижения других талантливых инженеров и пилотов, которые каждый день вдохновляют нас на то, чтобы сделать сверхзвуковые полеты обычным делом».
Научная и историческая перспектива
Сверхзвуковые полеты давно привлекают внимание ученых и инженеров, поскольку они способны произвести революцию в авиации. По словам д-ра Ричарда Смита, профессора аэрокосмической техники Калифорнийского университета, «сверхзвуковой полет представляет собой значительный скачок вперед с точки зрения скорости и эффективности. Он открывает новые возможности для дальних перелетов и может значительно сократить время в пути по всему миру». Историческое значение сверхзвуковых полетов подтверждает культовый самолет Concorde, покоривший мир своим изящным дизайном и невероятной скоростью.
Мнения экспертов о будущем сверхзвуковых полетов
Эксперты в области авиации по-разному оценивают будущее сверхзвуковых полетов. Одни считают, что развитие технологий и растущий спрос на скоростные полеты откроют дорогу новой эре сверхзвуковых полетов. Однако другие высказывают опасения по поводу воздействия на окружающую среду и необходимости получения обширных разрешений от регулирующих органов. Доктор Эмили Томпсон, аналитик в области авиации, считает, что «несмотря на трудности, которые предстоит преодолеть, прогресс, достигнутый такими компаниями, как Boom Supersonic, является многообещающим. Он свидетельствует о том, что мы приближаемся к будущему, когда сверхзвуковые полеты снова станут реальным вариантом».
Оригинал earth-chronicles.ru