В ходе новаторского исследования ученые обнаружили, что электрошумовая стимуляция может значительно повысить эффективность обучения математике у людей, испытывающих трудности в этом вопросе. Этот неинвазивный метод, который остается относительно неизученным с точки зрения его нейрофизиологических эффектов, открывает большие перспективы для улучшения результатов обучения.
Повышение математических способностей с помощью электрошумовой стимуляции
Исследование было направлено на стимуляцию лобной части головного мозга электрическим шумом, специально для тех, кто изначально демонстрировал более низкий уровень возбуждения мозга в ответ на математические задачи. Результаты оказались поразительными: участники этой группы продемонстрировали значительное улучшение математических способностей.
Интересно, что это улучшение не наблюдалось ни у участников, которые уже демонстрировали высокий уровень возбуждения мозга во время первоначальной оценки, ни в группах плацебо. Это позволяет предположить, что электрошумовая стимуляция может оказывать специфическое воздействие на людей с пониженной возбудимостью мозга, повышая их способность к обучению.
Понимание механизма: Нарушение активности нейронов
Исследователи предполагают, что электрошумовая стимуляция воздействует на натриевые каналы в мозге, нарушая клеточную мембрану нейронов и повышая возбудимость коры головного мозга. Это нарушение может привести к повышению активности нейронов, что в свою очередь приведет к улучшению математических способностей.
Важнейшая роль обучения в повседневной жизни
Профессор Рой Коэн Кадош, руководитель проекта и известный специалист в области когнитивной нейронауки, подчеркнул важность обучения в нашей повседневной жизни. Он подчеркнул, что способность к обучению имеет решающее значение для приобретения новых навыков и знаний.
«Обучение играет ключевую роль во всем, что мы делаем в жизни, — от освоения новых навыков, например, вождения автомобиля, до изучения кодов. Наш мозг постоянно впитывает и приобретает новые знания», — сказал профессор Кадош.
Процесс исследования: Методология и результаты
В исследовании приняли участие 102 человека, у которых оценивались математические способности с помощью серии задач на умножение. Затем участники были разделены на четыре группы: группа обучения, подвергавшаяся высокочастотной стимуляции случайным электрическим шумом, группа сверхобучения, которая практиковала умножение, выходя за пределы навыка, находясь под воздействием стимуляции, и две контрольные группы.
До и после стимуляции проводилась запись электроэнцефалограммы (ЭЭГ) для отслеживания изменений активности мозга. Полученные результаты наглядно продемонстрировали положительное влияние шумовой электростимуляции на процесс обучения математике.
Последствия для образования и не только
Доктор Ниенке ван Буерен из Университета Радбоуда, руководившая исследованием под руководством профессора Коэна Кадоша, подчеркнула важность полученных результатов. Исследование позволяет предположить, что люди с пониженной возбудимостью мозга могут быть более восприимчивы к шумовой стимуляции, что приводит к улучшению результатов обучения. С другой стороны, люди с высокой возбудимостью мозга могут не испытывать тех же преимуществ.
Эти результаты имеют важное значение для образования, так как они предлагают потенциальный инструмент для улучшения усвоения математики студентами, испытывающими трудности в изучении предмета. Необходимы дальнейшие исследования для изучения более широкого применения электрической шумовой стимуляции в других областях обучения и когнитивного развития.
Оригинал earth-chronicles.ru