Недавнее исследование, проведенное Университетом Копенгагена и Университетом Роскильде, показало, что, несмотря на прогресс в области компьютерных технологий, компьютеры по-прежнему дают сбои от 11 до 20% времени. Исследователи считают, что необходимо совершенствовать системы, привлекая пользователей к процессу разработки.
Разочарование от сбоев в работе системы
Разочарование, связанное с некорректной работой компьютера, знакомо многим пользователям. Будь то вечно вращающийся пляжный мяч, сбои программного обеспечения, приводящие к несохранению данных, или системы с запутанными шагами, которые просто не работают, — эти проблемы продолжают мучить пользователей. По данным датского исследования, в среднем пользователи теряют от 11 до 20% своего времени перед компьютером из-за сбоев в работе системы или трудностей с пониманием того, как выполнять задачи.
Профессор Каспер Хорнбек (Kasper Hornbæk), один из авторов исследования, выражает свое разочарование столь высокими цифрами. Он говорит: «Невероятно, что эта цифра так высока. Однако большинство людей испытывают разочарование при работе с компьютером и могут рассказать страшную историю о не сохраненной важной презентации PowerPoint или о сбое системы в самый ответственный момент. Все знают, что создать ИТ-системы, соответствующие потребностям людей, очень сложно, но эта цифра должна быть гораздо ниже, и она свидетельствует о том, что обычные люди недостаточно вовлечены в процесс разработки систем».
Выявление повседневных разочарований
Профессор Мортен Херцум, другой исследователь, участвовавший в исследовании, подчеркивает, что большинство разочарований возникает при выполнении повседневных задач. Это облегчает привлечение пользователей к выявлению проблем. Однако это также означает, что если проблемы не будут выявлены и решены, то они будут продолжать вызывать разочарование у большого числа пользователей.
Для дальнейшего изучения этого вопроса исследователи привлекли 234 участника, которые проводят за компьютером от шести до восьми часов в день по работе. Участников просили сообщить о ситуациях, когда их компьютеры работали некорректно или когда они не могли выполнить поставленные задачи.
Распространенные проблемы
Исследование показало, что наиболее распространенными проблемами, с которыми сталкивались участники, были низкая производительность системы, временное зависание системы, сбои в работе системы и трудности с поиском нужных вещей в системе. Интересно, что некоторые участники исследования имели опыт работы в ИТ-индустрии, но все равно сталкивались с этими проблемами. По мнению профессора Хорнбека, эти проблемы связаны с фундаментальными функциями, которым не уделяется должного внимания.
Участники опроса также выяснили, что 84% описанных эпизодов происходили ранее и 87% из них потенциально могут повториться. Это свидетельствует о том, что сегодня сохраняются те же фундаментальные проблемы, что и 15-20 лет назад.
Совершенствование системных конструкций
Результаты данного исследования подчеркивают необходимость более активного вовлечения пользователей в процесс разработки компьютерных систем. Понимая, с какими разочарованиями и трудностями сталкиваются пользователи при выполнении повседневных задач, разработчики смогут создавать более удобные системы, которые будут лучше отвечать потребностям людей.
По словам профессора Хорнбека, «нам необходимо обеспечить участие обычных людей с самого начала, чтобы мы могли выявить и решить эти фундаментальные проблемы. Пришло время преодолеть разрыв между разработчиками и пользователями, чтобы создать системы, которые будут работать без сбоев».
Оригинал earth-chronicles.ru