В эпоху социальных сетей селфи стали повсеместной формой самовыражения. Люди из всех слоев общества делают автопортреты и делятся ими со всем миром. Но как эти снимки влияют на наше восприятие образа тела? Недавнее исследование, проведенное Рут Найт (Ruth Knight) из Йоркского университета Святого Иоанна и Кэтрин Престон (Catherine Preston) из Йоркского университета, пролило свет на этот вопрос.
Было показано, что селфи, представляющие собой портреты, сделанные самим субъектом, влияют на оценку привлекательности и даже могут приводить к сравнениям, которые влияют на удовлетворенность собственной внешностью. Однако предыдущие исследования были сосредоточены в основном на восприятии лиц на фотографиях, игнорируя влияние на восприятие образа тела.
Чтобы устранить этот пробел в знаниях, Найт и ее коллеги провели серию экспериментов по оценке того, как женщины оценивают тела моделей-добровольцев на различных типах фотографий. Модели были сфотографированы с разных ракурсов, включая традиционный внешний ракурс, селфи на расстоянии вытянутой руки, селфи с палкой для селфи и селфи с позиции самого добровольца, смотрящего вниз от подбородка.
Результаты исследования позволили сделать ряд интересных выводов. Участники склонны воспринимать тела на фотографиях selfie как более стройные по сравнению с телами на фотографиях, сделанных с внешней точки зрения. Однако существенных различий в оценках привлекательности между этими двумя типами фотографий не наблюдалось. Интересно, что изображения, сделанные в ракурсе подбородка вниз, были признаны наименее стройными и наименее привлекательными.
Кроме того, исследователи обнаружили, что участники с более высоким уровнем симптомов расстройства пищевого поведения склонны оценивать тела на селфи более благоприятно. Это позволяет предположить, что просмотр селфи может быть более вредным для людей, склонных к развитию расстройств пищевого поведения, по сравнению с другими типами фотографий.
Несмотря на то, что полученные результаты дают ценное представление о влиянии селфи на восприятие образа тела, исследователи признают некоторые ограничения своего исследования. К ним относятся небольшое количество участников и отсутствие точного соответствия ракурсов фотографий у моделей-добровольцев, что могло повлиять на оценку.
В будущем можно будет глубже изучить, как различные ракурсы фотографий влияют на оценку различных типов тела. Кроме того, изучение того, влияет ли соотношение веса и роста зрителей на их оценку фотографий, может дать дополнительные сведения о сложной взаимосвязи между селфи и восприятием образа тела.
Найт и Престон подчеркивают важность этих результатов в контексте использования социальных сетей. Они предупреждают, что даже простые, нефильтрованные селфи могут исказить наши представления о размерах тела. В эпоху, когда нас постоянно бомбардируют изображениями в Интернете, очень важно понимать, что увиденное может не быть точным отображением реальной жизни.
Доктор Сара Рэй, психолог, специализирующаяся на проблемах образа тела и расстройств пищевого поведения, поясняет: «Рост социальных сетей и распространенность селфи, несомненно, способствовали тому, что люди стали испытывать давление, заставляющее их соответствовать определенному идеализированному образу тела. Данное исследование подчеркивает необходимость большей осведомленности и критического мышления при восприятии изображений в Интернете».
Оригинал earth-chronicles.ru