Удивительное открытие: голуби оказались более интеллектуальными, чем считалось ранее. Недавнее исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо и Университета Айовы, показало, что голуби обладают стратегиями обучения, аналогичными тем, которые используются в системах искусственного интеллекта (ИИ). Это открытие опровергает мнение о том, что голуби — «неумные» существа, и проливает свет на увлекательное пересечение естественного и искусственного интеллекта.
Исследование было посвящено концепции ассоциативного обучения, которая предполагает установление связей между различными элементами. Голубей обучали классифицировать стимулы, нажимая на кнопку, соответствующую нужной категории. Путем проб и ошибок птицы повысили свою точность и продемонстрировали значительный прогресс в способности классифицировать даже более сложные стимулы. Этот вывод позволяет предположить, что голуби обладают сложным процессом обучения, который не поддается традиционным когнитивным стратегиям человека.
Для дальнейшего изучения методов решения задач голубями исследователи протестировали простую модель искусственного интеллекта, чтобы проверить, сможет ли она решать те же задачи. Удивительно, но модель ИИ, основанная на ассоциативном обучении и исправлении ошибок, смогла эффективно справиться с поставленными задачами.
Профессор Брэндон Тернер, один из ведущих исследователей, заявил: «Мы нашли действительно убедительные доказательства того, что механизмы, управляющие обучением голубей, удивительно похожи на те же принципы, которые лежат в основе современных методов машинного обучения и ИИ». Эта параллель между голубями и искусственным интеллектом ставит под сомнение идею о превосходстве человека в создании сложных систем искусственного интеллекта.
Одним из интригующих аспектов исследования является подход голубей к решению проблем по сравнению с человеком. В то время как люди обычно пытаются придумать правила или кратчайшие пути для облегчения решения задач, голуби полагаются на метод проб и ошибок и ассоциативное обучение. Профессор Тернер отметил: «Голуби не пытаются выработать правила. Они просто используют метод проб и ошибок и ассоциативного обучения, и в некоторых специфических типах задач это помогает им работать лучше, чем люди». Это подчеркивает уникальность стратегий обучения, применяемых голубями, и их способность добиваться успехов в решении определенных типов задач.
Профессор Эдвард Вассерман из Университета Айовы, один из исследователей, участвовавших в работе, сказал: «Наши результаты говорят о том, что в голубях природа нашла способ создать невероятно эффективного ученика, который не обладает способностью к обобщению или экстраполяции, как люди». Это наблюдение подчеркивает эффективность и специфичность процесса обучения у голубей.
Профессор Тернер еще раз подчеркнул сходство между голубями и искусственным интеллектом, заявив: «Голуби используют такой метод обучения, который очень похож на ИИ, созданный человеком». Это сравнение подчеркивает конвергенцию между естественным и искусственным интеллектом и поднимает интригующие вопросы о возможном применении стратегий обучения, вдохновленных голубями, в разработке ИИ.
Исследование стратегий обучения голубей позволило обнаружить удивительную связь между естественным и искусственным интеллектом. Голуби, интеллект которых часто недооценивают, продемонстрировали способность ориентироваться в сложных задачах, используя методы ассоциативного обучения.
Проведя параллель между принципами обучения голубей и принципами, наблюдаемыми в системах искусственного интеллекта, данное исследование ставит под сомнение предвзятые представления о превосходстве человека в создании сложного ИИ. Результаты исследования открывают новые возможности для изучения альтернативных стратегий обучения и вдохновляют на дальнейшие исследования потенциала интеллекта, вдохновленного животными.
Оригинал earth-chronicles.ru