Человек думает, что он чего-то там делает по своей воле, типа куда-то эволюционирует, а на самом деле он просто пища для Луны? По крайней мере так считал Г.И.Гурджиев один из самых загадочных мистиков 1-й половины XX века.
«Всё живое на Земле — люди, животные, растения — служит пищей для Луны. Луна – это огромное живое существо, которое питается всем, что живёт и растет на Земле».
Одиозность «лунной» теории Гурджиева была и остается вызовом, брошенным представлениям человечества о Homo Sapiens как о вершине творения.
«Луна — великий враг человека. Мы служим Луне. … Мы словно овцы Луны, которых она растит, кормит, стрижет и которых она бережет для своего личного употребления. Но когда она голодна, она убивает, сколько захочет. Вся органическая жизнь работает на Луну», — так однажды ответил Георгий Иванович Гурджиев на вопрос о влиянии Луны на человечество (из книги «Беседы с учениками»).
Согласно данной теории, Луна возникла в результате неожиданного столкновения Земли с другим небесным объектом, что можно считать роковой случайностью.
Один из двух отломков, отделенных от Земли, стал основным спутником Луны и продлил путь творения от Абсолюта до Земли на еще одну октаву. Это означает, что часть жизненной энергии, получаемой Землей, теперь должна постоянно передаваться Луне для ее оживления.
При благоприятном развитии Луна со временем станет все более похожей на Землю и сама обзаведется своим собственным спутником; таким образом, к пути творения добавится новая октава. В свою очередь, Земля со временем превратится во что-то похожее на Солнце.
Однако, согласно Гурджиеву, Луна пока еще не является обитаемой планетой. Чтобы оживить Луну, на Земле появилась органическая жизнь, которая имеет космическую цель — питать развивающийся спутник своими эманациями.
Поверхность Земли с ее живым органическим покровом является огромным аккумулятором, который сохраняет и передает Луне «священные вибрации» — энергию Земли и Солнца, преобразованную живыми существами.
Мы — пища для Луны, средство поддержания ее существования в космосе…
Представление этой идеи в такой драматической форме, конечно, вызывает шок. Концепция «голодной Луны» противоречит всем известным представлениям о назначении жизни на Земле.
«..Однажды на заре Солнечной системы древнее инопланетное существо по имени Вельзевул со товарищи, пребывая с миссией на Марсе, почувствовали невообразимо скверный запах, исходящий от соседней планеты Земля, и, заглянув в телескоп, обнаружили, что эта совсем еще юная планета вдруг взорвалась, выбросив в пространство два осколка. Тогда как Солнечная система только формировалась, и движение ее частей было не до конца отрегулировано в согласии с законами общекосмической гармонии, проходящая через данное скопление комета по имени Кондур, траектория которой по недосмотру Демиургов пересеклась с земной орбитой, врезалась прямо в Землю.
Вследствие того, что атмосфера Земли тогда еще не успела образоваться, удар оказался очень сильным, отколов от планеты два куска – один большой и другой поменьше. Уловленные земной гравитацией, осколки вскоре стали вращаться вокруг Земли по установившимся орбитам, так что гармоническое общесистемное движение вновь восстановилось. Когда на планете появились люди, они стали называть большой обломок Луной, а малому дали имя «Анулиос», но после гибели Атлантиды о существовании последнего совсем забыли. Из-за незначительного размера и удаленности орбиты второй спутник в настоящее время либо вообще не замечают, либо принимают его за большой астероид…»
Так от лица главного персонажа «Рассказов Вельзевула» Г.И.Гурджиев излагает свою концепцию происхождения Луны. В то время его идеи не были приняты всерьез и рассматривались либо как аллегория, либо как эксцентричные заявления.
Однако спустя полвека после его смерти, гипотеза о происхождении Луны в результате столкновения получила широкое признание среди астрофизиков.
Согласно этой гипотезе, около 4,5 миллиардов лет назад небесное тело размером с Марс столкнулось с формирующейся Землей, и фрагменты их мантий образовали Луну. Эта гипотеза была поддержана целым рядом астрофизиков и стала общепринятой.
За исключением того, что Гурджиев назвал космический объект, столкнувшийся с Землей, кометой, а Тейя, по-видимому, была планетезималью — эмбрионом будущей планеты, гипотеза гигантского столкновения не противоречит рассказу Вельзевула почти ни в чем. Тейя имела неправильную форму и не очень стабильную орбиту, но уже имела формирующееся ядро.
П.Д.Успенский, излагая концепцию Гурджиева, пишет следующее:
«Луна не могла бы существовать без органической жизни на Земле, равно как и органическая жизнь на Земле не могла бы существовать без Луны. Более того, по отношению к органической жизни на Земле Луна представляет собой гигантский электромагнит. Если бы действие этого электромагнита внезапно прекратилось, органическая жизнь рассыпалась бы в прах. … Влияние Луны на жизнь в целом проявляется во всем, что происходит на Земле. … Все движения, действия и проявления людей, животных и растений зависят от Луны и ей подчинены. …
Луна подобна гире на часах. Органическая жизнь – это часовой механизм, приводимый в движение гирей; тяжесть гири, натяжение цепи на зубчатке приводят в движение колеса и стрелки часов. Если гирю удалить, движение в часовом механизме немедленно прекратится». («В поисках чудесного», глава 5)
Действительно, в наши дни в естественнонаучном мире мало кто сомневается, что без Луны жизнь на Земле была бы невозможна.
Георгий Иванович Гурджиев (1873-1949), мистик, философ, духовный учитель, одна из самых загадочных фигур 1-й половины XX века.
Гурджиев называл учение о «Четвертом пути» — своего рода систему саморазвития. Гурджиев верил, что все люди пребывают во сне «во время бодрствования», а чтобы «пробудиться», нужно заниматься саморазвитием — «работой» с умом, телом, духом, эмоциями.
Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов,
на луну и звезды, которые Ты поставил:
то что есть человек, что Ты помнишь его,
и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
(Псалтирь, Псалом 8)
Оригинал earth-chronicles.ru