NASA и Lockheed Martin официально представили бесшумный сверхзвуковой самолет X-59 — экспериментальный самолет, который призван совершить революцию в авиации, обеспечив более быстрые полеты с минимальным шумовым воздействием. X-59 находится в центре миссии НАСА Quesst, целью которой является сбор данных, которые могут привести к пересмотру правил, запрещающих коммерческие сверхзвуковые полеты над землей. Благодаря уникальной конструкции и технологиям X-59 будет летать со скоростью, в 1,4 раза превышающей скорость звука, и при этом генерировать более тихий звуковой удар, что позволит решить проблему громких звуковых ударов, которые мешали сверхзвуковым полетам над землей на протяжении последних 50 лет.
Запрет на коммерческие сверхзвуковые полеты над землей был введен из-за разрушительных звуковых ударов, которые возникают, когда самолет преодолевает звуковой барьер. Эти громкие и пугающие звуки вызывали серьезную озабоченность у населения, проживающего вблизи аэропортов и трасс полетов. Однако технологический прогресс позволил разработать самолеты, способные развивать сверхзвуковую скорость и при этом значительно снижать шумовое воздействие на землю.
Инновационная конструкция и форма X-59 призваны свести к минимуму звуковой удар и сделать возможными сверхзвуковые полеты над землей, не вызывая беспокойства у населения. Собирая данные о характеристиках самолета и уровне шума, НАСА надеется предоставить регулирующим органам необходимую информацию для пересмотра существующих правил полетов и открытия новых коммерческих рынков для сверхзвуковых полетов.
Презентация X-59 знаменует собой важную веху в истории авиации. Дизайн и назначение самолета заслужили высокую оценку экспертов в этой области. Боб Пирс, помощник администратора по исследованиям в области аэронавтики в штаб-квартире НАСА, выразил свое волнение по поводу проекта, заявив: «Захватывает воображение уровень амбиций, стоящих за проектом Quesst, и его потенциальные преимущества. Демонстрируя возможность бесшумного коммерческого сверхзвукового полета над землей, мы стремимся открыть новые коммерческие рынки для американских компаний и принести пользу путешественникам по всему миру».
После того как X-59 будет представлен, команда Quesst приступит к следующим шагам: тестированию интегрированных систем, запуску двигателей и рулежным испытаниям перед первым полетом самолета в конце этого года. Команда проведет несколько летных испытаний на заводе Skunk Works компании Lockheed Martin, а затем передаст самолет в Исследовательский центр полетов НАСА имени Армстронга в Калифорнии.
Успешная разработка и внедрение X-59 не только проложит путь к более быстрым и тихим авиаперелетам, но и окажет значительное влияние на авиационную промышленность. Возможность сверхзвукового полета над землей открывает новые возможности для коммерческих авиакомпаний, сокращая время в пути и повышая эффективность. Этот прорыв может привести к появлению нового поколения коммерческих самолетов, которые смогут летать быстрее, чем когда-либо прежде, изменив наши представления о путешествиях и сделав людей ближе друг к другу.
[embedded content]
Оригинал earth-chronicles.ru