В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Nature, ученые из Стэнфордского университета изучили процесс принятия решений мышами, когда они сталкиваются с противоречивыми базовыми потребностями. Полученные результаты проливают свет на то, как мозг решает дилеммы и делает выбор, позволяя понять и поведение человека.
Исследователи предоставили голодным и испытывающим жажду мышам равный доступ к пище и воде, чтобы понаблюдать за их поведением. Они ожидали, что мыши предпочтут одну потребность другой, когда она станет более насущной. Однако они были удивлены, обнаружив, что мыши демонстрируют, казалось бы, случайную модель переключения между потреблением пищи и воды.
Чтобы понять такое поведение, исследователи обратились к старой философской задаче под названием «Задница Буридана». В этом мысленном эксперименте ставился вопрос о том, выберет ли осел, одинаково голодный и жаждущий и равноудаленный от еды и воды, одну потребность вместо другой или останется в нерешительности. Исследователи назвали свой поведенческий эксперимент «Буриданов осел», чтобы изучить, как мозг управляет поведением в конфликтных ситуациях.
Вопреки ожиданиям, голод и жажда не побуждали мышей напрямую есть или пить. Вместо этого эти потребности влияли на текущую цель мыши, опосредованно регулируя поведение. «Наши данные свидетельствуют о том, что жажда и голод не действуют на поведение напрямую», — пояснил кандидат наук Итан Ричман, ведущий автор исследования. «Они влияют на то, что мы считаем текущей целью мыши».
Исследователи пытались понять, когда и где в мозгу мыши зарождается выбор между пищей и водой. Отслеживая активность нейронов с помощью передовой технологии записи, они обнаружили, что паттерны активности во всем мозге предсказывали выбор мыши еще до того, как ей были предложены варианты. «Мозг мыши постоянно транслирует ее текущую цель, — говорит Ричман. Это говорит о том, что выбор делается не в один решающий момент, а под влиянием состояния мозга, предшествующего выбору».
Результаты этого исследования имеют значение для понимания поведения человека в ситуациях, когда выбор тесно сбалансирован по важности, но принципиально отличается. «Результаты самых сложных решений могут быть связаны с тем, в каком состоянии находился ваш мозг еще до того, как выбор был представлен», — пояснил соавтор исследования Карл Дайссерот. Такое понимание процесса принятия решений может помочь нам лучше понимать и ориентироваться в собственных решениях».
Оригинал earth-chronicles.ru