10–11 сентября 2024 г. Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований имени В. И. Абаева ВНЦ РАН совместно с журналом «Россия в глобальной политике» провели серию мероприятий в рамках проекта Школа авторов «Учи учёного». Курс назывался «Фронты и фронтиры новой холодной войны: коридор напряжённости с Севера на Юг» и состоял из лекций и мастер-классов для аспирантов и молодых научных сотрудников Республики Северная Осетия – Алания.
Партнёрами выступили Фонд поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова и Совет по внешней и оборонной политике.
Анатолий Кусраев, научный руководитель Федерального научного центра «Владикавказский научный центр РАН», поприветствовал участников и спикеров Школы. Людвиг Чибиров, профессор, д.и.н., заведующий отделом этнологии СОИГСИ ВНЦ РАН, отметил важность и ценность реализации совместных мероприятий. Далее с приветственным словом выступили главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Фёдор Лукьянов и руководитель проектов Фонда Горчакова Константин Пилипилиади.
Было отмечено, что проект «Учи учёного» – это прежде всего взаимообогащение. В условиях стремительно меняющегося мира каждый в силу своей профессиональной деятельности, подготовки, живости ума видит какой-то отдельный элемент большой картины, которая сегодня рисуется, а вместе мы можем попытаться составить общий горизонт.
Состоялась вводная лекция Фёдора Лукьянова о роли аналитической работы специалистов-международников в контексте глобального политического переустройства. Было сказано о проблемах и вызовах нынешнего периода, спровоцированных изменениями в системе мирового устройства. Лукьянов отметил, что в 1990-е гг. ощущение перемен было больше, чем реальные перемены. Сейчас же – наоборот: перемены идут исторические, а осознать их пока сложно. Именно поэтому аналитическая работа регионоведов, политологов и специалистов-международников особенно востребована и важна.
Состоялся мастер-класс Прохора Тебина, директора Центра военно-экономических исследований Института мировой военной экономики и стратегии НИУ ВШЭ. В своём докладе он акцентировал внимание слушателей на том, как писать качественную аналитику в жанре публицистической статьи, как выстроить структуру работы, на что авторам необходимо обращать свой взгляд при выборе источников информации и какие ошибки распространены среди молодых специалистов.
Далее проведено практическое занятие, на котором подробно разобрали и обсудили аналитические статьи участников Школы.
11 сентября состоялась лекция Николая Силаева, директора Лаборатории интеллектуального анализа данных, в.н.с. Института международных исследований МГИМО МИД России. Тема его выступления – «Американская зарубежная помощь на постсоветском пространстве в 2014–2023 годах».
Силаев представил результаты анализа направлений американской зарубежной помощи в постсоветском регионе. Обсудили тенденции в изменениях американских приоритетов в регионаx, а также их причины. Лидерами среди получателей американского финансирования последних десяти лет являются Украина и Грузия. До 2014 года крупнейшим получателем американской помощи была Россия.
В завершение серии мероприятий Школы «Учи учёного» прошёл круглый стол на тему: «Трансформация постсоветского пространства в контексте международных изменений» с участием регионального экспертного сообщества.
Эксперты обсудили последствия военных действий кавказского региона последних десятилетий, а также отметили роль российского регулирования в прекращении и предотвращении отдельного ряда региональных конфликтов. Участники говорили о важной роли России в жизни Осетии (как Северной, так и Южной).
Все участники получили дипломы от Школы авторов «Учи учёного».
Школа авторов «Учи учёного» проводится при содействии Фонда поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова.
Источник Source