15–16 октября 2024 г. журнал «Россия в глобальной политике» совместно с Северным (Арктическим) федеральным университетом им. М.В. Ломоносова провели заключительную серию выездных мероприятий Школы авторов «Учи учёного» по курсу «Фронты и фронтиры новой холодной войны: коридор напряжённости с Севера на Юг».
В рамках проекта состоялись лекции и мастер-классы для студентов и молодых научных сотрудников Архангельска. Партнёрами выступили Фонд поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова и Совет по внешней и оборонной политике. На открытии Школы 15 октября выступили проректор по образовательной деятельности и академическому развитию САФУ Александр Тамицкий и директор Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Оксана Зарецкая. Они отметили, что Школа авторов предоставляет уникальную возможность для студентов, аспирантов, преподавателей и всех, кто активно участвует в научных исследованиях, попробовать свои силы в роли аналитиков. Она способствует развитию профессиональных навыков и укрепляет связи между участниками образовательного процесса. Далее с приветственным словом выступили главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Фёдор Лукьянов и руководитель проектов Фонда Горчакова Константин Пилипилиади. Было отмечено, что цель Школы – развить навыки аналитического письма аудитории, а также содействовать научному обмену между молодыми учёными, исследующими широкий спектр проблемных точек в арктическом регионе.
Состоялась вводная лекция Фёдора Лукьянова о роли аналитической работы специалистов-международников в контексте глобального политического переустройства. Затем был проведён мастер-класс Прохора Тебина, директора Центра военно-экономических исследований Института мировой военной экономики и стратегии НИУ ВШЭ. Свой доклад он посвятил общим правилам и нюансам работы с аналитическими текстами. Спикер выделил несколько возможных ролей автора при написании аналитических статей на широкую аудиторию и объяснил, какую специфику приобретает статья в зависимости от выбранной роли. Участники, в свою очередь, поделились сложностями, с которыми они столкнулись при переходе с привычного им академического жанра на публицистику.
Также состоялось практическое занятие, в ходе которого были подробно разобраны и проанализированы сильные и слабые стороны подготовленных участниками Школы статей.
16 октября декан факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Анастасия Лихачёва выступила с лекцией на тему: «Как писать про Арктику в новых условиях». Спикер отметила, как важна исследовательская часть работы при подготовке текстов. Необходимо обращать внимание на то, как стремительно меняется контекст вокруг Арктики, и это важно отражать в логике своего изложения и аналитики. Обсуждался план работы над текстом, а также концепт идеи статьи в качестве центральной составляющей.
В завершение Школы был проведён круглый стол на тему: «Холода не страшны для холодной войны? Перспективы обострений в высоких широтах» с участием регионального экспертного сообщества. Эксперты обсудили проблемы международного сотрудничества в Арктике и подняли вопросы военного противостояния в регионе. Было отмечено, что для укрепления российской науки нужно систематически реализовывать проекты, нацеленные на исследования в арктической сфере, привлекая к работе своих и зарубежных учёных. Всех участников наградили дипломами об участии в Школе авторов. Школа «Учи учёного» проводится при содействии Фонда поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова
Школа авторов «Учи учёного» проводится при содействии Фонда поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова.
Источник Source