Познакомьтесь с Илаем. Он с радостью вступил во второй год своей жизни, и сейчас, в возрасте 18 месяцев, он каждый день открывает для себя что-то новое, включая идеи, которые он хочет опробовать немедленно. Например, прямо сейчас. Ждать — не вариант.
В сочетании с его страстью к жизни он часто становится эмоционально переполненным и часто срывается. Такие слова и фразы, как «нет», «сделаю сам» и «мой», используются часто.
Иногда самая незначительная вещь заканчивается тем, что Илай брыкается, кусается и плачет. Хотя он еще не овладел словом, он кричит «Я не люблю тебя, папа!» с разрушительной точностью. Эти вспышки происходят как дома, так и в общественных местах.
Исследования показывают, что истерики случаются у 87 процентов детей в возрасте от 18 до 24 месяцев, у 91 процента детей в возрасте от 30 до 36 месяцев и у 59 процентов детей в возрасте от 42 до 48 месяцев — часто ежедневно.
«Ужасные двойняшки», возможно, звучит точно, но клеймить таким образом детский возраст (от 18 месяцев до 36 месяцев) — несправедливо по отношению к этой группе. Этот общий ярлык не позволяет понять огромный рост развития, происходящий в этом возрасте. Оно также не позволяет отметить развивающуюся эмоциональную жизнь малыша, одновременно сложную, многогранную и захватывающую.
Что происходит?
Илай находится на «переломном этапе развития», когда уникальный всплеск способностей сочетается с распадом поведения. В этом возрасте дети начинают обретать независимость и одновременно должны научиться справляться с такими сильными чувствами, как страх, гнев, разочарование и печаль. Исследователи все еще выясняют, как выглядит нормальная траектория развития эмоциональной регуляции, и что может помочь или помешать ей.
Интенсивные, неконтролируемые чувства и неповиновение — нормальное явление в этом возрасте. Но родителям может быть трудно поддержать своих малышей на этом этапе.
Сосредоточение внимания только на поведении малыша не позволяет понять, какую важную роль играет чуткая забота в социальном и эмоциональном развитии в раннем возрасте.
Основным компонентом чуткого и отзывчивого воспитания является способность родителей перенестись в сознание своего маленького ребенка и понять, что поведение ребенка имеет смысл и обусловлено внутренним опытом, таким как чувства, мысли, желания и намерения.
Взгляд со стороны ребенка
Способность понимать мир с точки зрения ребенка помогает родителям предвидеть, интерпретировать и реагировать на поведение ребенка таким образом, чтобы развивать способность ребенка регулировать свои эмоции.
Отец Илая не испытывал истерик со своим первым ребенком, у которого был более спокойный нрав, поэтому ему трудно переносить эмоциональные вспышки Илая. Он сердится, когда Илай отказывается делать то, что ему говорят, и кричит на него «прекрати это!». Это пугает Илая, который иногда отступает, а иногда усиливает свой гнев.
Отец Илая не знает о внутренних переживаниях своего ребенка и путается в собственных «неконтролируемых» чувствах, когда воспитывает его. Частые эмоциональные всплески в сочетании с авторитарным стилем воспитания подвергают детей риску развития более серьезных эмоциональных и поведенческих проблем.
Отец Илая должен понять, что его главная роль на этом этапе — поставить переживания ребенка в центр своего внимания. Для этого ему необходимо попытаться понять, что Илай сообщает о себе своим поведением, и чутко реагировать на это. Это может помочь такому ребенку, как Илай, не быть подавленным сильными чувствами.
3 рекомендации для родителей:
1. Будьте внимательны к собственным реакциям
Истерика может быть эмоционально активной для родителей. Осознание и осмысление собственных чувств поможет вам чутко реагировать на переживания ребенка. Когда отец Илая осознает свои трудности с управлением гневом, он становится спокойнее, что позволяет ему сосредоточиться на эмоциональных переживаниях Илая.
2. Выявляйте и подтверждайте сложные чувства вашего ребенка
Маленьким детям нужна помощь родителей, чтобы понять, что чувства, которые они выражают своим поведением, — это всего лишь чувства, которые со временем пройдут. Им нужна помощь, чтобы назвать их, разобраться в причинах и понять, что может помочь.
3. Ищите скрытый смысл
Помните, что не стоит принимать эмоциональные всплески близко к сердцу. Восприятие истерики как средства общения помогает родителям рассмотреть вероятные причины расстройства ребенка и продумать возможные решения.
Внесение изменений
Благодаря новым знаниям родители, такие как папа Илая, могут помочь своему ребенку снова собрать себя воедино после эмоциональных всплесков, которые могут быть менее частыми. При постоянной поддержке малыши могут научиться переносить фрустрацию, обрести чувство контроля над сильными чувствами и найти слова, чтобы выразить то, что происходит внутри них.
Воспитание малышей — непростая задача. Сегодняшние родители имеют преимущества, связанные со значительным скачком в неврологических исследованиях и знаниях о развитии. Однако их бывает трудно получить и еще труднее применить на практике. Неосознанно мы можем вернуться к привычным способам воспитания или попытаться сделать все наоборот, а потом обнаружить, что потеряли направление.
Инвестиции в программы раннего вмешательства для всех или на целевом уровне, когда отношения между родителями и детьми нарушены, могут стать фундаментом для эмоционального благополучия на всю жизнь для семьи и общества. Беседа
Рошель Матач, адъюнкт-старший преподаватель, Университет Эдит Коуэн, и Линн Приддис, адъюнкт-доцент, Университет Западной Австралии.
Оригинал earth-chronicles.ru