Через год после начала пандемии COVID-19 мы обнаружили, что более чем каждый пятый взрослый житель США сообщал о вероятной депрессии как весной 2020 года, так и весной 2021 года. Мы также обнаружили, что финансовые активы помогли уменьшить продолжительность симптомов — но только до определенного момента.
Наше недавно опубликованное исследование подчеркивает продолжающееся воздействие COVID-19 на психическое здоровье населения США.
В марте 2020 года мы начали национальное исследование по измерению психического здоровья и активов. COVID-19 был чрезвычайной ситуацией национального масштаба, поскольку число смертей росло. Школы, рабочие места и государственные учреждения были закрыты, поскольку американцев призывали оставаться дома.
В то время мы обнаружили, что 27,8 процента взрослых жителей США, участвовавших в нашем исследовании, сообщили о симптомах депрессии, таких как потеря интереса к деятельности, чувство подавленности или безнадежности. Это число более чем в три раза превышало национальный показатель депрессии до пандемии, составлявший 8,5 процента.
Больше всего нас поразило то, что через год после начала пандемии уровень депрессии оставался высоким, несмотря на обнадеживающие признаки снижения числа инфекций и смертей. В апреле 2021 года люди выстраивались в очередь за вакциной COVID-19, врачи находили лучшие методы лечения COVID-19, предпринимались усилия по восстановлению общества. Но к этому моменту доля взрослых в нашем опросе, сообщивших о симптомах депрессии, выросла до 32,8 процента.
Еще хуже то, что в это более высокое число 2021 года вошли 20,3 процента, которые сообщали о симптомах депрессии как в апреле 2020 года, так и в апреле 2021 года. Этот вывод говорит о том, что плохое психическое здоровье, вызванное пандемией, было распространенным и устойчивым.
Мы также хотели узнать, какие активы — финансовые, физические и социальные — могли повлиять на психическое здоровье людей во время пандемии. В ходе нашего первого опроса мы обнаружили, что люди, которые вступили в пандемию с относительно небольшим количеством активов — особенно финансовых — были более подвержены стрессам, связанным с COVID-19.
В последующем опросе, проведенном в апреле 2021 года, нас интересовала взаимосвязь между психическим здоровьем и имущественным положением. Мы рассматривали финансовые активы, такие как личные сбережения, физические активы, такие как владение домом, и социальные активы — образование и семейное положение. Мы сравнили людей, которые были похожи с точки зрения брака, образования и владения жильем.
Мы обнаружили, что люди из семей, зарабатывающих менее 20 000 долларов США в год, в 3,5 раза чаще сообщали о постоянных симптомах депрессии, чем люди, зарабатывающие 75 000 долларов США.
Мы также обнаружили, что люди, имеющие 5 000 долларов или более на сбережениях или банковском счете, реже отмечали постоянную депрессию. Однако наличие большего количества активов не уменьшило вызывающий депрессию стресс, связанный с потерей работы, проблемами в отношениях или финансовыми трудностями во время пандемии.
Почему это важно
Почти 1 миллион жизней в США унесла пандемия COVID-19, и было почти 5 миллионов госпитализаций. Но оценка влияния пандемии на психическое здоровье нации только начинается. И мы считаем, что устойчивое воздействие пандемии на психическое здоровье нации беспрецедентно.
Что дальше
Следующим нашим шагом будет дальнейшее изучение областей, в которых пересекаются те, кто начал пандемию с меньшими активами, и те, кто пострадал от потери работы, проблем в отношениях или финансовых трудностей во время пандемии.
Люди, у которых меньше имущества, больше всего подвержены риску депрессии, особенно депрессии, которая длится в течение долгого времени, сопровождаясь социальными потрясениями. Имущество может стать подушкой безопасности, но даже оно не защитило людей от вредного воздействия стрессовых факторов, вызванных пандемией.
Наше исследование показывает, что, хотя пандемия, похоже, идет на убыль, американцы все еще страдают. И, возможно, они еще долгое время будут ощущать негативные последствия для своего психического здоровья.
Кэтрин Эттман, кандидат наук, Бостонский университет, и Сандро Галеа, профессор семейной медицины, Бостонский университет.
Оригинал earth-chronicles.ru