В ответ на заявления о том, что Туринская плащаница является средневековой подделкой, один из режиссеров предложил Британскому музею вознаграждение в размере 1 миллиона долларов, если они смогут воспроизвести культовый артефакт.
Как сообщается, смелое предложение исходит от режиссера Дэвида Рольфа, который уже несколько десятилетий отстаивает возможную подлинность диковинной ткани.
Его последнее исследование спорного вопроса, документальный фильм «Кем он может быть?», направлен против того, что считалось знаковым радиоуглеродным анализом плащаницы, проведенным экспертами Британского музея в 1988 году. Утверждая, что их исследование было в корне ошибочным, Ролф и продюсеры фильма бросили довольно дерзкий вызов этому учреждению.
Перевернув скептический аргумент с ног на голову, Рольф заявил, что если плащаница — дело рук «средневекового мошенника», то эксперты Британского музея должны быть в состоянии совершить аналогичный подвиг в 2022 году.
«Я призываю их повторить упражнение и создать нечто подобное сегодня», — заявил режиссер газете The Guardian, — «и если вы сможете, то за ваши средства можно получить $1 млн».
Хотя может показаться, что это пари с высокими ставками служит просто ловким рекламным трюком для привлечения внимания к новому документальному фильму, Ролф и продюсеры фильма настроены вполне серьезно.
На сайте фильма они подробно описывают задачу, предоставляя полный список «известных и проверенных характеристик изображения, которое должно быть воспроизведено».
Среди довольно придирчивых специфических элементов, необходимых для получения $1 млн, — «глубина проникновения цвета, равная 0,2 микрометра» и то, что изображения на обеих сторонах ткани должны «иметь почти одинаковую интенсивность цвета».
Кроме того, изготовленное изображение должно оставаться на плащанице не менее одного года, и, что может быть самым сложным аспектом этой работы, «могут быть использованы только известные средневековые методы и вещества».
Если Британский музей примет вызов группы, «нейтральная комиссия» рассмотрит их работу и определит, является ли она точной копией. Тем не менее, хотя они предложили музею шесть месяцев на обдумывание спора после того, как он был официально опубликован в Пасхальное воскресенье, на данный момент кажется, что организация не планирует продолжать это дело.
На вопрос The Guardian о пари представитель музея просто переадресовал вопросы о плащанице ее хранителям в Турине. Поскольку Британский музей, похоже, отказался от этой задачи, возможно, создатели фильма откроют ее для остального мира, чтобы посмотреть, сможет ли кто-нибудь сделать «чудесную» репродукцию.
Оригинал earth-chronicles.ru