Жил-был цирковой силач, который носил имя «Великий Бельцони». Из Италии он попал в Лондон и женился на англичанке, которая, возможно, была канатоходкой.
В театре он играл Великана в «Джеке и бобовом стебле» и поднимал 11 человек на металлической конструкции. Он изучал гидравлику и инженерное дело в Риме, но, видимо, цирковая жизнь оплачивалась лучше.
В 1812 году Бельцони начинает выступать с представлениями по всей Европе. В конце концов его привозят в Каир, где он знакомится с османским правителем Египта — Бельцони показывает ему изобретение, которое якобы может увеличить уровень Нила.
До этого дело не доходит, но он связывается с одним человеком, который сводит его с нужными людьми, которые меняют его жизнь. А может, и не с теми, учитывая то, что произошло.
Великий Бельцони работает на британское правительство, которому поручено перевезти в Лондон гигантский семитонный гранитный бюст Рамзеса II. Нет, он не поднял его. Он не был настолько силен. Он использовал рычаги, ролики и прочее.
Это сработало, и теперь он находится в Британском музее. Наряду со многими другими вещами, которые, возможно, не следовало бы брать.
Бельцони начинает путешествовать по Египту в качестве самозваного искателя приключений. Он расчищает песок в Абу-Симбеле, ведет раскопки в Карнаке и первым входит в пирамиду Хафре. Его имя до сих пор начертано внутри. О, и он был известен тем, что использовал тараны, чтобы проникнуть туда.
Помните, что это было время, когда Египет был горячо любим, особенно в Британии.
Люди бегали повсюду в поисках вещей на продажу. На элитных званых обедах викторианской эпохи регулярно разворачивали мумии. Так что я полагаю, что Бельцони — это что-то вроде более упитанного Беллока из «Налетчиков из потерянного ковчега».
В конце концов, в поисках открытий и древностей, Бельцони обнаруживает гробницу Сети I и… разрушает ее.
Вместо того чтобы просто поручить людям создавать рисунки нарисованных рельефов, он также делал так называемые «вдавливания». Он прижимал влажные бумаги к рельефам, давал им высохнуть, затем отрывал бумаги. В результате получалось цветное трехмерное изображение. Очевидно, это наносило огромный ущерб. Спасибо, Бельцони.
Он также расчистил вход в гробницу от мусора, который сдерживал воду во время внезапных наводнений. Угадайте, что? Пошел дождь, и большую часть гробницы затопило. Еще больше разрушений.
Он даже продал саркофаг Сети I британскому архитектору за 2000 фунтов стерлингов. Он до сих пор стоит в музее в Лондоне. Не в Британском музее — даже они не захотели платить столько. Кроме того, у них и так было много украденных вещей.
Спустя годы другие люди продолжили атаку на гробницу — вырезали целые куски рельефов и отправляли их в европейские музеи. Спасибо, Бельцони. Спасибо идиот.
Несмотря на все это, сама гробница все еще остается абсолютно впечатляющей — особенно погребальная камера.
Сам Сети довольно известен, он также является отцом гораздо более известного Рамзеса II. Гробница Сети огромна. Она самая длинная и самая глубокая во всей Долине царей. Только недавно она была вновь открыта для посетителей после долгих работ по консервации, и билет стоит дополнительно 65 долларов — это сделано для того, чтобы ограничить количество посетителей.
Да, оно того стоит.
Каждая поверхность покрыта яркой росписью — большая часть из них — древнеегипетские погребальные тексты. Существует множество различных «книг», и подобные сцены можно увидеть во многих царских гробницах.
Суть такова: Мы следуем за Ра, богом солнца, в его путешествии на солнечной лодке через подземный мир. Он начинает с заходом солнца, сталкивается с рядом трудностей, затем объединяется с Осирисом и возрождается на следующее утро. Идея заключается в том, что это отражает путешествие царя, которое он должен совершить, пытаясь воскреснуть в загробном мире.
Вы также видите несколько больших сцен на столбах, где Сети приветствуют различные боги — это тот вид искусства, который можно найти на кусках, которые были вырезаны и отправлены в такие места, как Лувр. Спасибо, Бельцони, ты вошел в историю — убив историю..
Погребальная камера
Здесь находился саркофаг, пока Бельцони не продал его за деньги.
У потолка вы можете увидеть крылатую фигуру Нефтиды. Ее легко спутать с Исидой или Маат, которые выглядят одинаково, если не считать того, что у них на голове. На макушке у Нефтис есть иероглифы, означающие «корзина» и «дом».
По обеим сторонам видны белые овалы, называемые «картушами». Так писались имена царственных особ. Ниже всего этого — сцены из одного из погребальных текстов, о которых я уже упоминал.
А потолок… ах, потолок. По понятным причинам он называется «астрономическим потолком», и на нем изображены несколько созвездий.
Слева вы можете видеть то, что, по сути, является диаграммой. Это так называемые «деканы» — 36 различных конфигураций звезд, которые использовались для обозначения хода времени по их расположению на небе. По сути, деканы — это группы звезд, которые опускаются под горизонт и поднимаются обратно в зависимости от времени года. Следовательно, вы знаете, какой сейчас день.
Я полагаю, что на диаграмме показано количество звезд в каждом декане, а также их имена и имена богов и богинь, представляющих эти звезды.
Календари были особенно важны для древних египтян, поскольку они так сильно зависели от разлива Нила для выращивания урожая.
В любом случае, несмотря на ужасный и ненужный ущерб, нанесенный другим частям гробницы, сама погребальная камера выглядит так, будто ее нарисовали вчера, а не более 3000 лет назад. Я очень рекомендую посетить ее, если у вас будет такая возможность. А самого Сети вы можете посетить в музее в Каире, где сейчас находится его удивительно хорошо сохранившаяся мумия.
Что касается Великого Бельцони, то он написал книгу и демонстрировал свои рисунки в Лондоне и Париже. В 1823 году он пытался добраться до Тимбукту, заболел дизентерией и умер. Один человек утверждает, что он был ограблен и убит. В любом случае, это могло быть благом для старого города.
Оригинал earth-chronicles.ru