Если вы когда-нибудь затевали воображаемый спор в своей голове, вы, возможно, «слышали» сразу два голоса. Ваш собственный внутренний голос и голос другого участника спора. Возможно, вы даже «слышали» акцент другого человека или тембр его голоса.
Что же происходит в мозгу во время этого внутреннего монолога? Как получается, что вы можете «слышать» свои мысли?
Оказывается, в мозгу происходят те же процессы, что и при произнесении слов вслух.
Внутренние монологи считаются имитацией открытой речи, говорит Элен Лувенбрук, старший исследователь в области нейролингвистики и руководитель языковой группы в лаборатории психологии и нейрокогниции CNRS, национального французского исследовательского института. В детстве мы — виртуальные губки, впитывающие новую информацию со всех сторон. Дети, играя в одиночку, часто проговаривают диалог вслух, например, между игрушечным грузовиком и плюшевым мишкой. В возрасте от 5 до 7 лет эта вербализация перемещается внутрь, говорит Левенбрук.
Более ранние исследования показали, что мозг проявляет такую же активность при внутренней речи, как и при вербализованной речи. Когда участников исследования просили сознательно «говорить» внутри своей головы, лежа в аппарате магнитно-резонансной томографии (МРТ), ученые могли видеть, как участки мозга, обрабатывающие слуховую информацию, активизируются, как если бы участник действительно слышал слова.
«Церебральные области, активируемые во время внутренней речи, очень похожи на те, которые активируются во время открытой речи», — сказал Левенбрук в интервью Live Science. Эти области включают лобную долю левого полушария и теменную долю, которые помогают обрабатывать внешнюю стимуляцию.
Но когда вы думаете о чем-то вроде вымышленного спора с другим человеком, мозг идет на шаг дальше. Во время этого внутреннего спора вы играете две роли: себя и человека, с которым спорите. Когда вы играете самого себя, активизируются слуховые центры в левой части мозга, говорит Левенбрук. Но когда вы внутренне переключаетесь на роль человека, с которым вы спорите, «происходит своего рода сдвиг активации мозговых областей в правое полушарие», в эквивалентные области, такие как теменная и лобная доли, продолжает она. Если посмотреть на ситуацию с другой точки зрения, даже если эту точку зрения вы создаете у себя в голове, это приводит к смещению того, какие области мозга задействованы.
Исследователи также наблюдали этот феномен, когда участников просили представить себе движение, продолжает Леовенбрук. Например, танцоры используют разные участки мозга, чтобы представить себя танцующим, а не кого-то другого, показало исследование, опубликованное в августовском номере журнала Cerebral Cortex.
Одно дело видеть, как активизируются эти участки мозга, когда человеку говорят думать о чем-то, но гораздо менее понятно, что происходит в нашем мозгу, когда мы позволяем своему разуму разгуляться, сказал Леовенбрук. Не все внутренние монологи являются преднамеренными. Иногда слова или предложения просто всплывают в голове, ничем не спровоцированные.
Этот феномен может быть связан с » режимом работы по умолчанию», — говорит Роберт Чавес, нейробиолог из Орегонского университета. DMN — это сеть областей в мозге, которые активны, когда он не занят конкретной задачей. Считается, что DMN вовлечена в аспекты внутреннего мышления, такие как поиск воспоминаний, воображение будущего или интероцепция — чувство или «ощущение» того, что происходит в вашем теле, например, голода или жажды.
«Сеть режима по умолчанию кажется более активной, когда ваш разум находится в состоянии ожидания», — сказал Чавес в интервью Live Science. Поскольку сеть режима по умолчанию включает в себя планирование будущего на основе воспоминаний, недавнего опыта и мысленных ассоциаций, считается, что эта комбинация действий дает начало внутреннему монологу, когда вы сосредоточены на себе.
Чтобы понять, как внутренние мысли возникают спонтанно, необходимо провести еще много исследований, говорит Леовенбрук. Доведенные до крайности, внутренние мысли могут стать дисфункциональными, как, например, расстройство мышления после неприятного или травмирующего события или при психических расстройствах, таких как шизофрения, при которой люди слышат слуховые галлюцинации.
Оригинал earth-chronicles.ru