Сезон муссонов выше среднего в верхнем бассейне реки Колорадо принес облегчение после недавнего лета, задохнувшегося от дыма лесных пожаров на американском Западе. Но, по словам Брэда Удалла, старшего научного сотрудника по водным ресурсам и климату Института водных ресурсов Колорадо и директора Западной оценки водных ресурсов Университета штата Колорадо, облегчение, которое мы чувствуем сейчас, является признаком больших проблем в ближайшие годы.
«В следующем году будет очень интересно посмотреть, что произойдет. Это будет проверка теории об истощении почвенной влаги», — сказал Удалл 19 августа в переполненном зале образовательного центра Betty Ford Alpine Gardens. Теория, на которую он сослался, рассматривает, как недавние осадки влияют на тенденцию засухи, высыхание водохранилищ и уменьшение стока реки Колорадо, которая является основным источником воды для более чем 40 миллионов человек, проживающих в семи западных штатах, более тридцати коренных американских племен и некоторых групп населения в Мексике.
Связь Удалла с рекой Колорадо глубже, чем просто тема его исследований. Он вырос на ее берегах и в ранние годы работал гидом на реке. Он также происходит из длинного рода членов семьи, которые на протяжении более чем столетия оказывали влияние на управление рекой. Его отец, бывший конгрессмен Мо Удалл, боролся за то, чтобы направить воду реки в Аризону. Его дядя, Стюарт Удалл, был бывшим министром внутренних дел, который открыл плотину Глен Каньон. Его прапрадед, Джон Д. Ли, основал в Аризоне город Лис Ферри.
«Удаллы — это, по сути, Ли», — сказал он собравшимся.
Со множеством графиков, рецензируемых исследований и хронологических фотографий водохранилищ, на которых видно падение уровня воды, Удалл представил презентацию под названием «Кризис реки Колорадо: Столкновение водного законодательства 19 века, инфраструктуры 20 века и роста населения и изменения климата 21 века», разобрал все тонкости договора, который определяет права на воду между этими штатами, и одновременно выявил экологических агитаторов, которые сформировались — и выросли — с тех пор, как договор был согласован в 1922 году.
Больше не называйте это «засухой»
Merriam-Webster определяет «засуху» как «период сухости, особенно длительный». По словам Удалла, мы перестали относиться к кризису на реке Колорадо как к чему-то, что скоро пройдет или когда-либо пройдет.
«Это не засуха. Это что-то другое», — сказал он. «Я и другие ученые пытаемся использовать другой термин: аридизация».
Аридизация определяется как «постепенное изменение климата региона от более влажного к более сухому». По словам Удалла, это также означает «уменьшение снежного покрова. Это более ранний сток. Более короткая зима. Больше дождей, меньше снега. Более высокие температуры. Это высыхание почв. Сильные пожары. Гибель лесов. Это теплая, жаждущая атмосфера».
Атмосфера и та роль, которую она играет в нашем круговороте воды, является частью причины скептицизма Удалла на протяжении всего дождливого августа.
«Эта атмосфера, по мере того как она нагревается, на самом деле стремится удержать больше влаги. Это отчасти является движущей силой того, почему эти почвы становятся суше», — сказал Удалл.
Добавьте сюда растущие температуры, которые делают почву более твердой, растения испытывают жажду, а стоячая вода испаряется быстрее, и формула для стока становится смещенной». По словам Удалла, более жаркий климат не только влияет на отдачу, которую мы получаем от круговорота воды, но и объясняет, почему наводнения все еще могут происходить и даже усиливаться в районах, страдающих от засухи.
«Из-за этой теплой, жаждущей атмосферы мы получаем больше наводнений, потому что когда атмосфера настраивается на генерацию осадков, в ней на самом деле больше водяного пара», — сказал он.
Лишний водяной пар также является проблемой при расчете стока снега, что является еще одним вопросом, который климатологи штата пытаются решить в условиях более короткой зимы.
«Я хочу поговорить о том, что 85 процентов снежного покрова превращается в 30 процентов стока», — сказал Удалл. «Можно подумать, что 85 процентов снежного покрова превращается в 85 процентов стока или 60 процентов. Этого больше не происходит. … Когда снег тает, больше его уходит в атмосферу, чем стекает в реку».
«Стоки раннего сезона более питательны, а летние осадки быстро высыхают», — добавил он, — «поэтому низкий сток в марте и апреле недостаточно компенсируется летними осадками, хотя и помогает стоку следующего года».
«Все пустыни мира расположены примерно на 30 градусов севернее или на 30 градусов южнее экватора. Это известный аспект того, как работает наша климатическая система», — сказал он. «По сути, мы получаем высокое давление, которое опускается над тридцатиградусной широтой. Мы считаем, что при потеплении климата высокое давление перемещается вверх, поэтому в нашем случае пустыня к югу от нас движется в нашу сторону».
Все тенденции движутся «в неправильном направлении»
Когда Удалл показал диаграмму с уровнями осадков за предыдущие десятилетия, демонстрируя их снижение за последние 22 года, случайные брызги дождя, выпадавшие на улице во время презентации, казались еще менее значительными.
«2018 год — худший год для осадков в Верхнем бассейне с 1895 года. 2020 год — в нижней десятке. 2021 год — в нижней двадцатке… все эти годы действительно находятся в нижней части», — сказал он. «Таким образом, весь режим осадков сместился вниз».
Затем Удалл учел рост температуры. «На 3 градуса по Фаренгейту с 1970 года… и, что важно, ни один год после 1999 года не был ниже среднего показателя 20-го века. И мы больше никогда не увидим года ниже среднего показателя 20-го века».
Эти две тенденции — низкое количество осадков и высокие температуры — делают ситуацию вдоль реки Колорадо более критической, чем когда-либо.
«Если взять худший период 20-го века — худший 22-летний период — если бы он только повторился, вместо 22 лет, которые мы получили в последний раз, наши водохранилища были бы заполнены на 55%, а не на 27%. Это вызывало бы беспокойство, но не было бы таким кризисом, как сейчас», — сказал он.
Хотя история уже повторялась, в своем выступлении Удалл предложил не делать на это ставку.
«Мы должны ожидать, что потоки будут еще ниже, чем те, которые мы наблюдали последние 22 года. Мы не называли цифр. Мы просто сказали «разумное наихудшее будущее», — сказал он.
‘Давайте посмотрим на эксперименты’
В то время как запасы воды в реке Колорадо уменьшаются, спрос продолжает расти. Рост населения не только заполнил крупные города, которые зависят от воды реки. Он также подстегнул рост новых городов вдоль ее бассейна, что еще больше усложнило споры о том, как распределять воду.
«Теперь нам нужно думать о том, как вернуть часть этой воды обратно. … У нас нет контроля над предложением, поэтому мы должны сократить спрос», — сказал Удалл.
Хотя Удалл утверждает, что Колорадо является образцовым в управлении распределением воды благодаря усиленным усилиям в области инженерии и общей коммуникации, есть уроки, которые можно извлечь из инноваций, происходящих в бассейне в целом.
Один из присутствующих спросил об усилиях по опреснению воды в Калифорнии, и Удалл признал опреснение «частью решения, но это крошечная часть решения», сославшись на усилия Австралии в прошлые десятилетия, которые сопровождались своими собственными проблемами, одна из самых больших — стоимость.
«Сельское хозяйство никогда не сможет себе этого позволить», — сказал он.
Затем Удалл указал на реинтродукцию бобров в некоторых местах как еще одну потенциальную часть решения.
«Есть определенный интерес к восстановлению бобров в некоторых местах в Высокой Стране, чтобы получить эти водно-болотные угодья, где вы храните воду, и вы получаете эти губки, которые медленно выпускают воду позже в течение года. … Будет ли это работать, я не знаю, но это еще одна идея в том же духе», — сказал он.
Что касается перехода на культуры, потребляющие меньше воды, то здесь тоже есть свои сложности. «Переход на новые культуры на самом деле довольно сложен. Для этого нужны новые агрономические знания, новое производство и маркетинг, новая рабочая сила и оборудование… вам нужен коллектив людей в том же районе, выращивающих новые культуры», — сказал Удалл.
Удалл упомянул об использовании Аризоной акведуков и инновационной системе рециркуляции воды в Лас-Вегасе, отметив при этом, что усилия по экономии — и более осознанное использование потребления воды в нашей повседневной жизни — по-прежнему являются лучшими способами выиграть больше времени.
«Я просто чувствую, что нам нужно снять спрос с этой системы, и я не уверен, как это сделать с теми ресурсами, которые у нас есть», — сказал он.
Вид сверху
Положение Колорадо в верхнем бассейне даст колорадцам возможность увидеть, что работает и что не работает, когда штаты нижнего бассейна столкнутся с более срочными сценариями в ближайшие годы.
Выступая перед собравшимися в горнолыжном городке, Удалл сознательно затронул вопрос о том, что этот кризис означает для нашего любимого зимнего развлечения и индустрии, которая его окружает.
«Вот хорошая новость для людей, которые живут в Колорадо: в среднем континенте выше и холоднее», — сказал он. «Если бы у вас сейчас был горнолыжный район в Сьеррах, то, когда зимой начнется дождь, я бы забеспокоился. Везде, где у вас морской климат, который находится близко к океану, и где раньше зимой было 31 (средний градус), а теперь 33, у вас огромная проблема». Колорадо выше, суше и холоднее, и так будет и дальше. Поэтому эти лыжные районы будут работать лучше, чем лыжные районы в любом другом месте. Зимой здесь тоже идут дожди — а этого не должно быть, так что это и хорошая, и плохая новость».
«В целом, Колорадо из всех западных штатов держит себя в руках больше, чем любой другой штат. Почему так? Потому что наша система прав на воду немного отличается, и, к лучшему или худшему, мы создали систему, которая имеет целый набор отдельных кодексов прав на воду и адвокатов, которые специально занимаются вопросами воды, и инженеров, которые специально занимаются вопросами воды… поэтому у нас есть записи, данные и судебные постановления. Мы знаем, где используется наша вода, кто ею владеет, как она используется… и в этом заключается система, которая, по крайней мере, дает нам данные для принятия правильных решений».
«Больше, чем в любом другом штате, мы живем лучше… но все еще не очень хорошо».
Оригинал earth-chronicles.ru