5 лет назад в космосе, в десятках миллионов километров от Земли, пронесся очень странный объект — длиной около 300 метров, продолговатый, блестящий и быстрый. Его курс и скорость указывали на то, что он прибыл из-за пределов Солнечной системы. Гость с другой звездной системы.
Астрономы назвали этот объект «Оумуамуа» — по-гавайски «разведчик» — и разгорелись споры по его поводу.
На одной стороне — подавляющее большинство ученых, которые не знают, что такое ‘Оумуамуа, но не хотят строить предположения о том, что это может быть.
С другой стороны, гораздо меньший лагерь во главе с гарвардским астрономом Ави Лоэбом, который утверждает, что мы должны по крайней мере рассмотреть возможность того, что ‘Оумуамуа — это инопланетный космический корабль.
Теперь Лоэб задает следующий логичный вопрос. Сколько еще ‘Оумуамуа может быть в Солнечной системе и вокруг нее? В новом исследовании Лоэб и его соавтор Карсон Эзелл, также астроном из Гарварда, пришли к выводу, что их может быть до 4 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 (или 4 квинтиллиона).
Каждый из них — гость с другой звездной системы, и каждый, возможно, создан искусственно.
Может показаться, что это много. Но Солнечная система огромна. А пространство между нашей звездной системой и нашим ближайшим соседом, Проксимой Центавра, еще более обширно. Найти любой из этих 4 квинтиллионов возможных таинственных объектов для более тщательного изучения может быть очень и очень сложно.
Чтобы было понятно, Лоэб не утверждает, что вокруг нашего уголка Млечного Пути проносятся квинтиллионы инопланетных кораблей. В конце концов, он никогда не говорил, что ‘Оумуамуа обязательно является роботизированным зондом или кораблем с экипажем — просто мы должны быть открыты для такой возможности.
Таким образом, то, что рассчитали Лоэб и Эзелл, не является численностью инопланетных кораблей. Это совокупность возможных инопланетных кораблей или других возможных искусственных объектов. Оставшиеся части ракет инопланетян. Необъяснимые фрагменты инопланетной технологии за пределами нашего понимания. И тому подобное.
Математика проста. «Можно использовать недавние показатели обнаружения межзвездных объектов и известные возможности, чтобы оценить плотность подобных объектов в солнечной окрестности», — пишут Лоэб и Эзелл.
Они начали со всех обнаруженных астрономами объектов, прилетевших из-за пределов Солнечной системы. Это объекты, которые, другими словами, могли возникнуть вместе с инопланетной цивилизацией или рядом с ней, за пределами видимости наших зондов и телескопов.
Их четыре: Оумуамуа, конечно, а также межзвездные объекты CNEOS 2014-01-08 и CNEOS 2017-03-09, плюс межзвездная комета Борисова.
Это четыре межзвездных гостя за восемь лет. Лоэб и Эзелл учли только то, какую часть галактики мы можем наблюдать с помощью наших приборов, а это не так уж много, чтобы оценить, сколько еще объектов, подобных ‘Оумуамуа, может находиться там, в темноте, прибыв из соседней звездной системы.
На самом деле они пришли к двум цифрам. Одна — для всех межзвездных объектов, включая те, которые беспорядочно летают вокруг и поперек Солнечной системы и вряд ли попадут в поле зрения наших приборов. Это ошеломляющее число — 40 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 (или 40 дециллионов).
Меньшее число, 4 квинтиллиона, относится к объектам, которые, по-видимому, направлены в «обитаемую зону» Солнечной системы, вблизи Солнца. Именно там вращается Земля, и там у астрономов есть некоторый шанс заметить пролетающий объект.
Это меньшее число — самое интересное, и не только потому, что более близкие объекты гораздо легче обнаружить. Это также объекты, которые с наибольшей вероятностью могут быть внеземными кораблями. В конце концов, они, похоже, направлены в нашу сторону. Это объекты с определенной целью.
Но даже Лоэб не предполагает, что существует 4 квинтиллиона объектов, подобных ‘Оумуамуа. Этот объект примечателен не только своим очевидным происхождением, но и размерами. Он достаточно велик, чтобы быть очень большим космическим кораблем с экипажем. Судя по обнаруженным нами межзвездным кометам, существует большая вероятность того, что большинство межзвездных объектов в обитаемой зоне вокруг Солнца крошечные — скорее всего, не больше 3 метров в поперечнике. На каждый объект размером с Оумуамуа, вероятно, приходится миллион таких объектов, объяснил Лоэб.
Это все еще оставляет множество потенциальных Оумуамуа где-то там, в пригодной для жизни зоне Солнечной системы. Каждый из них — возможный инопланетный корабль.
Но определить местонахождение этих объектов, не говоря уже об их тщательном исследовании, чрезвычайно сложно. Это настолько сложно, что близкая встреча с пролетающим мимо инопланетным кораблем является наименее вероятным способом установления первого контакта с инопланетянами, считает Эдвард Швитерман, астробиолог из Калифорнийского университета в Риверсайде.
«По моему мнению, вероятность обнаружения жизни, зародившейся за пределами нашей Солнечной системы, гораздо выше при дистанционном наблюдении, чем при физическом контакте», — сказал Швитерман.
Нам повезло с Оумуамуа. Он очень большой, очень блестящий, и он прошел на расстоянии около 21 миллиона километров от Земли.
Но Солнечная система имеет более 9 миллиардов километров в поперечнике. А до Проксимы Центавра еще 20 триллионов километров. Маленькие и очень далекие, большинство межзвездных объектов — даже те, которые пересекают обитаемую зону — будет гораздо сложнее найти, чем Оумуамуа. «Космический мусор трудно заметить с большого расстояния, — сказал Сет Шостак, астроном из калифорнийского Института SETI.
Однако мы делаем это все лучше. Новые телескопы, включая космический телескоп НАСА имени Джеймса Уэбба, помогают нам заглянуть дальше во тьму внешней Солнечной системы, найти все более мелкие объекты и отделить местные объекты от возможных межзвездных гостей».
Лоеб также отметил строящуюся в Чили обсерваторию Веры К. Рубин. Обсерватория, открытие которой намечено на 2023 год, с помощью камеры с разрешением 3,2 миллиарда пикселей сможет снимать все южное небо каждые четыре дня. «Изображение с высоким разрешением может выявить болты и винты на поверхности искусственного объекта и отличить его от азотного айсберга, водородного айсберга или пылевого кома», — сказал Лоеб.
Оумуамуа был «упущенной возможностью». Конечно, Лоэб допускает мысль, что это инопланетный зонд, но большинство астрономов так не считают. Если мы сможем ближе рассмотреть следующий «Оумуамуа», возможно, больше ученых придут к мысли, что это может быть инопланетный корабль.
Теоретически, у нас есть 4 квинтиллиона возможностей.
Оригинал earth-chronicles.ru