Самая настоящая «волна-убийца» недавно врезалась в круизное судно вблизи Антарктиды, убив одного человека и ранив еще четырех. Откуда она взялась?
Предполагаемая «волна-изгой» недавно врезалась в круизное судно, плывущее из Антарктиды в Аргентину. В результате этого странного события погиб один человек и еще четверо получили ранения. Но откуда берутся эти необычайно высокие волны? И ожидается ли, что изменение климата сделает их более распространенными или экстремальными?
В ночь на 29 ноября необычайно мощная волна обрушилась на круизное судно Viking Polaris, когда оно шло через проход Дрейка в Южном океане Антарктиды в направлении Ушуайи, порта в Аргентине, где начинаются и заканчиваются многие антарктические круизы.
Сила мощной стены воды отправила пассажиров в полет и разбила несколько внешних окон, что привело к затоплению некоторых комнат и вызвало дальнейшие структурные повреждения внутри. 62-летняя американка Шери Жу погибла от травм, полученных в результате ранения разбитым стеклом, еще четыре человека получили травмы, не угрожающие жизни.
«Эта волна ударила, налетела и буквально пробила окна и просто захлестнула эти комнаты», — рассказал Том Труздейл, пассажир судна Viking Polaris, когда произошел инцидент. » Она не только проникла в комнаты, но и разрушила стены».
Туристическая компания Viking, которой принадлежит судно Viking Polaris, объявила 1 декабря, что трагическое событие было предположительно «инцидентом с нагонной волной». Предстоящие круизы были отменены до тех пор, пока судно не будет полностью отремонтировано и не будет проведено надлежащее расследование случившегося.
Что такое волна-изгой?
По данным Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), волны-изгои — это волны, которые, по крайней мере, в два раза выше, чем состояние окружающего моря — средняя высота волн для данного района в определенное время. Массивные стены воды возникают, казалось бы, из ниоткуда и без предупреждения.
Точные механизмы возникновения волн-изгоев до сих пор неизвестны, но исследователи считают, что они образуются, когда меньшие волны сливаются в большие, либо из-за сильного поверхностного ветра, либо из-за изменений в океанических течениях, вызванных штормами.
В настоящее время неясно, квалифицируется ли волна, ударившая корабль «Викинг Поларис», как официальная волна-изгой, поскольку нет точных данных о высоте волны или состоянии окружающего моря. В момент удара волны бушевал шторм, что могло создать необходимые условия для формирования волны-изгоя. Но проход Дрейка — это также печально известная коварная часть Южного океана с глубокими водами, которые питаются мощным Антарктическим циркумполярным течением, что делает его способным создавать очень большие волны, не связанные с волнами-изгоями.
2 декабря пассажир другого круизного судна в проходе Дрейка сообщил о другой огромной, но менее разрушительной волне.
Самой большой волной-изгоем, когда-либо зарегистрированной, была волна Драупнера — волна высотой 25,6 м, которая наблюдалась в 1995 году недалеко от Норвегии. Однако самой экстремальной из когда-либо зарегистрированных волн-изгоев была волна Ucluelet, волна высотой 17,7 м, которая была зафиксирована океаническим буем у побережья острова Ванкувер в Британской Колумбии в ноябре 2020 года. Волна Ucluelet считается самой экстремальной волной-изгоем, поскольку она была примерно в три раза выше окружающих волн, в то время как волна Драупнера была лишь примерно в два раза выше по сравнению с окружающим состоянием моря.
В 2019 году исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports, предсказало, что волны-изгои могут стать менее частыми, но более экстремальными в будущем из-за последствий антропогенного изменения климата.
Оригинал earth-chronicles.ru