Япония готовится превратить свои транспортные самолеты в мощные ракетоносцы, способные атаковать вражеские базы и стартовые позиции ракет. Министерства обороны Японии (MOD) сообщило, что это имеет огромное значение для сдерживания Китая и Северной Кореи.
В отчете MOD не указывается конкретный тип ракет, который будет использоваться на самолетах Kawasaki C-2, однако отмечается, что предпочтение отдается ракетам, которые сбрасываются до запуска двигателя. Это позволит избежать значительных модификаций самолетов.
Интересно отметить, что США также разрабатывают подобную технологию. Концепция «бом поддонов» воздушного базирования Rapid Dragon была впервые испытана в 2021 году. Япония может использовать эту систему или аналогичную отечественную разработку на своих грузовых самолетах C-130.
Кроме того, Япония разрабатывает собственную «противокорабельную ракету для обороны островов» с модульными боеголовками и малозаметной конструкцией. Предполагается, что ракета сможет применяться как для наземного нападения, так и для радиоэлектронной борьбы и разведывательных целей. Ее дальность полета составит около 2000 километров.
Использование системы боеприпасов на поддонах позволит Японии значительно повысить точность атаки. Разведывательные ракеты с камерой высокого разрешения смогут отслеживать противника и уничтожать его радары и другие датчики, а затем наносить точный удар.
Эксперты отмечают, что системы боеприпасов на поддонах решат проблемы совместимости платформ и доступности крылатых ракет воздушного базирования. Например, объединенная ракета класса «воздух-поверхность» AGM-158 (JASSM), разработанная для запуска с истребителей и бомбардировщиков, может быть успешно использована на транспортных самолетах Японии.
Также стоит отметить, что система Rapid Dragon позволяет США наносить дальние удары без использования истребителей или бомбардировщиков. Это означает, что Япония сможет оперативно развернуть и использовать эту систему без необходимости модификации самолетов-носителей.
Оригинал earth-chronicles.ru