Исследование выявило когнитивные преимущества повседневных удовольствий

Новаторское исследование, проведенное Инженерной школой Тандона при Нью-Йоркском университете, показало, что такие повседневные удовольствия, как прослушивание музыки и употребление кофе, могут оказывать значительное влияние на когнитивную деятельность. В исследовании использовалась MINDWATCH — инновационная технология мониторинга мозга, разработанная доцентом Роуз Фаги (Rose Faghih), которая анализирует активность мозга с помощью носимых устройств, отслеживающих электродермальную активность (ЭДА).

В недавнем исследовании участники, выполняя когнитивные тесты, носили браслеты, контролирующие состояние кожи, и головные повязки, контролирующие состояние мозга. При этом на участников воздействовали такие стимулы, как музыка, кофе, парфюмерия, которые отражали их индивидуальные предпочтения, а также они выполняли тесты без каких-либо стимуляторов. Алгоритм MINDWATCH обнаружил заметные изменения в возбуждении мозга участников под воздействием музыки и кофе, в частности, повышение активности мозговых волн «бета-диапазона», связанной с пиком когнитивной деятельности.

«Пандемия оказала значительное влияние на психическое благополучие многих людей во всем мире, и сейчас, как никогда ранее, необходимо отслеживать негативное влияние повседневных стрессовых факторов на когнитивные функции», — сказал Фагих. «Наша цель в рамках проекта MINDWATCH — разработать технологию, которая позволит людям отслеживать собственное когнитивное возбуждение в режиме реального времени, выявляя моменты острого стресса или когнитивного отключения. Используя простые и безопасные вмешательства, такие как прослушивание музыки, люди смогут улучшить состояние своего мозга и успешнее выполнять задачи».

В исследовании использовалась задача на рабочую память, называемая тестом «n-back», которая заключается в предъявлении последовательности стимулов и просьбе участников указать, совпадает ли текущий стимул с тем, который был предъявлен «n» пунктов назад в этой последовательности. В ходе исследования были протестированы три типа музыки: энергичная и расслабляющая, знакомая участникам, а также новая музыка, сгенерированная искусственным интеллектом и отражающая их вкусы. Наибольший прирост производительности дала знакомая энергичная музыка, за ней последовала музыка, сгенерированная искусственным интеллектом. Однако для подтверждения этих результатов необходимы дальнейшие исследования.

Результаты данного исследования имеют большое значение для понимания взаимосвязи между повседневными удовольствиями и когнитивной деятельностью. Используя возможности MINDWATCH, люди смогут оптимизировать свои когнитивные функции и улучшить общее самочувствие.

Оригинал earth-chronicles.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *