Вождение автомобиля на Луне всегда было рискованным мероприятием из-за мелких частиц пыли, которые могут повредить технику. Однако новаторское исследование, проведенное Европейским космическим агентством (ESA), позволило найти решение, которое может открыть путь к созданию безопасного и эффективного транспорта на лунной поверхности. Используя силу солнечного света и большую линзу, исследователи обнаружили способ плавления лунного реголита и создания из него взаимосвязанных плиток для строительства дорог.
Проект, получивший название PAVER (Paving the Road for Large Area Sintering of Regolith), был направлен на изучение возможности применения технологии плавления реголита с помощью сфокусированного луча света для укладки дорожного покрытия на Луне. Под руководством инженера Хуана-Карлоса Гинеса-Паломареса из Университета Аалена (Германия) группа успешно продемонстрировала возможность применения этой технологии.
Для создания крупных образцов, способных соединяться между собой, использовалось спекание — процесс, при котором из мелких частиц создается твердая масса без разжижения материала. Эти образцы могут быть изготовлены непосредственно на поверхности Луны, обеспечивая прочное и устойчивое основание для дорог. Результаты исследования открыли новые возможности для будущих лунных миссий и потенциальных поселений людей.
В связи с нехваткой ресурсов на Луне крайне важно минимизировать количество транспортируемых с Земли предметов. Исследователи попытались использовать для строительства дорог легкодоступные на Луне материалы, такие как лунный реголит. Сфокусировав солнечный свет через линзу, они смогли получить достаточно тепла, чтобы расплавить реголит и сформировать взаимосвязанные плитки.
Для проведения экспериментов команда использовала имитатор лунного реголита под названием EAC-1A, разработанный ЕКА. В качестве источника света использовался CO2-лазер, в котором через углекислый газ пропускается электрический ток. Регулируя силу лазерного излучения, они определяли оптимальный нагрев, необходимый для создания плиток, которые могли бы беспрепятственно прилегать друг к другу.
Прорыв произошел, когда исследователи добились силы лазерного излучения, соответствующей интенсивности солнечного света на Луне. Это означает, что для изготовления плиток можно использовать лунную пыль и линзу Френеля, фокусирующую солнечный свет, с относительно небольшой площадью — 2,37 кв. м (25,5 кв. фута). Такое компактное оборудование можно легко транспортировать и использовать в будущих лунных миссиях.
Последствия данного исследования весьма значительны. Оно не только предлагает решение проблемы лунной транспортировки, но и раскрывает возможности использования местных ресурсов на других небесных телах. При дальнейшем совершенствовании и доработке эта технология может проложить путь к созданию устойчивых поселений для людей на Луне и за ее пределами.
Оригинал earth-chronicles.ru