Пандемия вируса Ковид-19 привела к беспрецедентным проблемам, особенно для детей, которые пострадали от закрытия школ и изоляции. В связи с этими обстоятельствами группа исследователей из Массачусетского технологического института приступила к проведению новаторского исследования с целью изучения потенциальных преимуществ дистанционной практики осознанности с помощью приложения. Полученные результаты пролили свет на то, какое замечательное влияние может оказать практика осознанности на психическое здоровье детей даже в условиях глобального кризиса.
Осознанность, которая предполагает полное присутствие и осознание своих мыслей и эмоций, давно признана за многочисленные преимущества, включая снижение стресса, повышение самооценки и улучшение общего самочувствия. Однако исследователи хотели выяснить, можно ли получить доступ к этим преимуществам с помощью цифровой платформы, сделав ее более доступной для детей в домашних условиях.
В течение 40 дней в период с 2020 по 2021 гг. дети, которые использовали приложение для работы с сознанием, не выходя из дома, почувствовали значительные улучшения в своем психическом здоровье. Они отмечали снижение уровня стресса и негативных эмоций, таких как страх и одиночество. Это позволяет предположить, что использование приложений для изучения психики в домашних условиях может стать ценным дополнением к школьным методикам и охватить более широкий круг нуждающихся детей.
Исследование также было направлено на определение того, может ли осознанность помочь детям справиться с эмоциональными проблемами, вызванными пандемией. Для этого исследователи измеряли уровень осознанности у детей в возрасте 8-10 лет. Для этого использовался стандартный тест, позволяющий оценить их склонность к самобичеванию, размышлениям о негативных мыслях и подавлению своих чувств.
Результаты показали, что дети, которые были более внимательны, испытывали меньшее эмоциональное воздействие от COVID-19. С другой стороны, те, кто был менее внимателен, сильнее боролись с негативными последствиями пандемии. Важно отметить, что на этот результат не повлияли никакие специальные тренинги по осознанности, он просто отражал естественный уровень осознанности у каждого ребенка.
Ведущий автор исследования Айзек Тревес подчеркнул, что целью исследования было не предположить, что только осознанность может облегчить проблемы, связанные с пандемией. Напротив, оно подчеркивает важность поддерживающих систем и семей в формировании жизнестойкости. Мышление может служить инструментом, помогающим детям адаптироваться к меняющимся обстоятельствам и эффективно управлять своими эмоциями. Исследование опубликовано в журнале Mindfulness
Основываясь на этих результатах, группа исследователей углубилась в изучение возможностей приложений для развития мышления у детей. Они разделили участников предыдущего исследования на три группы, каждая из которых состояла из 80 детей. Одна группа проходила тренинг осознанности с помощью приложения Inner Explorer, другая слушала аудиокниги, не связанные с осознанностью. Третья группа проводила виртуальные встречи с фасилитатором.
К концу исследования во всех трех группах наблюдалось улучшение психического здоровья. Однако наибольшие улучшения были отмечены в группе, которая проходила тренинг осознанности с помощью приложения, особенно среди тех, кто активно практиковал упражнения на осознанность.
Результаты данного исследования свидетельствуют о преобразующей силе ментальности для детей, особенно при использовании цифровых платформ. В то время как мир продолжает преодолевать проблемы, связанные с пандемией, включение в жизнь детей практики осознанности может стать ценным инструментом для повышения их благополучия и устойчивости.
Оригинал earth-chronicles.ru