Во второй половине XV века, когда внутренние круги Ватикана более или менее скрытно приняли герметизм и талмудизм и превратились в то, что Майкл Хоффман называет «Оккультной церковью Возрождения Рима», интерес к классическому и языческому искусству резко возрос.
Немногие знают, что папа Лев X спонсировал и официально одобрил проект Даниэля ван Бомбергена по печати полного издания Талмуда в Венеции. В действительности Папа спас Талмуд от исчезновения. К началу эпохи Возрождения большинство сохранившихся экземпляров представляли собой выцветшие и осыпающиеся рукописи, достоверность и авторитет которых сильно различались, но за 23 года работы типография Бомбергена выпустила многие тысячи томов раввинистических книг.
Теперь, в отличие от непонятных ритуалов, книг и картин на стенах личных покоев Папы, архитектура и статуи выставляются на улицу для всеобщего обозрения. Например, Фонтан Четырех Фиумов на площади Навона, построенный по заказу папы Иннокентия X в 1651 году, настолько языческий и нехристианский, насколько это вообще возможно: четыре обнаженных речных бога и гранитный обелиск из Асуана в центре, покрытый иероглифическими надписями римского авторства в честь Домициана и обожествленных императоров Веспасиана и Тита.
Римляне разграбили множество мегалитических обелисков в Египте. Они не обладали способностью изготавливать массивные высокоточные изделия из гранита, базальта или диорита, поэтому им приходилось довольствоваться их транспортировкой и переработкой на родине, что, в свою очередь, не является чем-то незначительным.
Не думаю, что подробные описания этого процесса сохранились со времен Римской империи, но у нас есть очень подробный отчет о демонтаже и повторной установке в 1586 году обелиска базилики Святого Петра. Он содержится в книге, опубликованной в 1590 году Доменико Фонтана, инженером по заказу папы Сикста V.
Я упоминаю его в этой теме, чтобы проиллюстрировать, сколько усилий и инженерных решений было приложено, чтобы опустить уже стоящий обелиск, переместить его на 250 м и установить на пьедестал перед базиликой.
Первоначальный вес обелиска — 310 тонн. Вес настила, блоков, канатов и брусьев составлял 25 тонн. Опускание обелиска началось 30 апреля 1586 года, а освящение на новом месте состоялось 18 сентября того же года, после того как были убраны башня, решётки и строительные леса. Другими словами, это заняло около 4,5 месяцев.
В спуске участвовало 900 человек и 74 лошади, в подъеме — 800 человек и 140 лошадей. После успешного перемещения Фонтана был осыпан почестями и поручениями, получил в подарок 5 000 и пенсию в 2 000 золотых скуди, и ему было разрешено оставить себе все использованные лесоматериалы и оборудование.
Папа Сикст V (Феличе Перетти ди Монтальто) был настолько увлечен идеей поставить египетский памятник в самом сердце христианства, что сделал это одним из своих первых действий в качестве Папы.
Он созвал комиссию 25 августа 1585 года и дал Фонтане письменный карт-бланш (воспроизведенный в его книге) на закупку рабочих, тягловых животных, древесины, оборудования, средств к существованию и прав на проезд, а также освободил его от судебных тяжб в случае ущерба или смерти. Все это очень хорошо описано в монографии Берна Дибнера 1970 года под названием «Перемещение обелисков».
Я полагаю, что аналогичные методы использовались для установки обелисков в Римской империи и в XVI веке, но я могу ошибаться. Возможно, у римлян это получалось лучше или быстрее.
Обелиск перед базиликой — второй по величине стоящий обелиск в мире, но он лишь на четверть меньше недостроенного обелиска в Асуанской каменоломне.
Точно так же он весит меньше половины мегалитических кварцитовых Колоссов Мемнона, которые были добыты вблизи современного Каира и перевезены за 675 км по суше в Фивы.
Оригинал earth-chronicles.ru