Откуда у античных архитекторов такие знания об архитектурной акустике?
Акустика древнегреческих и римских театров поражает не только своими размерами, но и исключительной качеством звучания. Даже зритель, занимающий последний ряд амфитеатра, мог ясно слышать все происходящее на сцене во время представления.
Независимо от того, на каком ряду находился зритель, он всегда мог четко слышать речь актеров, даже если они шептали.
Это было возможно благодаря нескольким факторам. Форма сооружения в виде чаши и его расположение (выбирались низменные местности для строительства) способствовали созданию уникальной акустики.
Определенная высота, расстояние между скамьями из песчаника и даже их неоднородная поверхность создавали условия для дополнительного усиления звуков, доносящихся со сцены, а также для фильтрации фонового низкочастотного шума. Маски, используемые актерами для превращений, служили рупорами, что делало голоса персонажей значительно громче.
В проект амфитеатра включались резонаторы — полые сосуды сферической формы, которые вмуровывались в стены. В римском Колизее император мог слышать шепот людей, сидящих на верхних местах арены.
Оригинал earth-chronicles.ru