Один из самых интригующих аспектов тайны «подземного царства» связан с сообщениями о необъяснимых пещерных сущностях.
Возможно, первый письменный отчет о встрече с одним из пещерных людей произошел в районе Трира в Пруссии в 1138 году н. э. Пипин Короткий, отец императора Карла Великого, основал в этом районе монастырь Бруния.
Братья занимались земледелием, разводили скот и ухаживали за виноградниками, где выращивали особенно ароматный виноград. Из этого винограда получалось отличное вино, настолько хорошее, что монастырь стал известен в древней Пруссии как производитель этого особого вина.
Все случилось, когда вино стало пропадать по ночам из погреба. Виночерпий наконец обратился к аббату и высказал свои подозрения. «Милорд, наше вино исчезает с ужасающей скоростью», — сказал он. «Должно быть, кто-то из братьев по ночам пробирается в погреб, открывает бочку и уносит вино».
«Сколько вина пропадает ночью?» — поинтересовался аббат.
«Не менее галлона каждую ночь».
«У вас есть доказательства этого?» — спросил аббат.
«У нас уже некоторое время пропадает вино, но всегда в небольших количествах», — продолжил виночерпий. «В последнее время виновник превратился в вандала. Прошлой ночью вор пробил дыру в бочке, и содержимое всего бочонка вытекло на пол».
Аббат задумался о ценности пропавшего вина. Бочку вина можно было обменять на пару отличных лошадей. «Сегодня днем мы закроем все дыры, — сказал он виночерпию. «Помажем каждую святой водой, а потом сменим замок на двери».
Весть о пропаже вина разнеслась по колонии монахов, живших в монастыре. Монастырский кузнец выковал новую цепь для двери в подвал. «Хотел бы я посмотреть на того вороватого негодяя, который сможет проскользнуть сквозь эту цепь», — сказал кузнец, вбивая раскаленное железо в звенья цепи.
: Обратите внимание, что опять фигурирует железо в виде железной цепи, как элемент явно влияющий на подземных существ. Он для них смертельно опасен. Чистое железо, как мы знаем из других подобных историй способно их убить.
Поздним вечером того же дня винный погреб был взят под охрану. На следующее утро большое собрание монахов собралось у двери, когда появился аббат, чтобы открыть ее. Дверь была открыта, и аббат переступил через ступени из плитняка за толстой деревянной дверью. Спустившись по ступеням в подвал, аббат положил единственный ключ в карман своей мантии.
Войдя в погреб, монахи с тревогой увидели, как на пол погреба хлынул поток вина. Монахи бросились в затопленный погреб, и вино залило их по щиколотку. Когда группа любопытных монахов собралась вокруг, аббат с сонными глазами обнаружил, что еще один бочонок с вином был опрокинут; пол был залит драгоценной красной жидкостью.
Вдруг аббат заметил движение в темноте в дальнем углу погреба. «Вот вор!» — закричал аббат. «Схватить нарушителя! Приготовьте вора к наказанию». Два крепких монаха бросились вперед и схватили вора. Борющегося вора вынесли из подвала на свет. Настоятель и его монахи с удивлением смотрели на темнокожего карлика, который хранил бесстрастное молчание.
«Ты нубиец?» — спросил аббат. «Скажи мне, дитя, как ты попал в наш винный погреб?»
Странный человечек отказывался говорить.
«Вот! Сюда! закричал другой из монахов. «Вор пролез через стену!»
«Это невозможно», — огрызнулся аббат.
Монахи взяли факел и пошли через затопленный винный погреб к тому месту, где был схвачен карлик. Они увидели, что из нижней части стены был вынут камень. За вытесанным камнем оказался туннель, ведущий в землю.
Обескураженные монахи собрались вокруг тайного туннеля. Один послушник заглянул в казавшееся бесконечным отверстие. «Это, наверное, логово дьявола», — дрожащим голосом сказал послушник.
«Я слышал об этих существах, — сказал другой монах, пожилой мужчина с белой бородой. Есть истории о подземных демонах, которые пытаются искусить тех, кто дал обет служить Богу».
Несмотря на свои преступления и страхи многих монахов, карлик был принят в общество святых братьев.
«Похоже, он человек, а не демон», — заявил аббат. «Самое меньшее, что мы можем сделать, — это оставить беднягу у нас, пока он не получит хорошее христианское воспитание».
Аббат и братья отнеслись к карлику с добротой. Карлик отказался нарушить свое молчание. Он бесстрастно сидел на кровати, скрестив ноги, и молча смотрел в стену. Он отказывался от еды и питья, что приводило аббата в замешательство по мере того, как проходили недели.
«Он ел?» — спросил один из монахов по прошествии нескольких недель.
«Ничего», — ответил аббат.
«Как он живет?» — спросил монах. «Без еды. Ни воды. Человек умер бы от голода или жажды».
«Я думаю, он — ночное существо», — сказал он. «Пока мы спим, я уверен, что нубиец пробирается на кухню за едой или водой».
«Вы уверены?»
Аббат лишь покачал головой. «Я только уверен, что нубиец был бы мертв, если бы не рыскал по ночам».
: Обратите внимание, что представитель подземного мира не нуждался ни в воде, ни в еде. Если учесть, что в описаниях подземного царства всегда присутствует факт того, что время там течет медленнее, чем на земле (1 день там 10 тысяч лет на поверхности, а в другом случае 1 день там, а на земле прошло 300 лет. Чем ниже спускается человек в подземное царство, тем медленнее там течет время). Этот представитель подземного мира мог бы провести на земле годы так и не притронувшись к еде и воде и не умер бы, достаточно ему было вернуться в нижний мир и оказалось бы, что проведя например 1 год наверху в его мире прошла всего 1 минута.
Прошло еще немного времени, и братья в монастыре стали беспокоиться о здоровье своего пленника. Через эту область Пруссии проезжал епископ, и братья попросили святого человека навестить их. Пока епископ и аббат потягивали вино, гостю рассказали историю о карлике.
«Приведите к нам это существо», — сказал епископ.
Карлика втащили в кабинет. Епископ встал с кресла и медленно обошел вокруг существа.
«Боже мой!» — воскликнул епископ. Этот парень — не то, что вы думаете. Он — дитя дьявола. Он должен быть немедленно изгнан из монастыря!»
Аббат запротестовал. «Неужели мы хотим выгнать демона и позволить ему терроризировать деревню?»
«Он явно орудие дьявола», — настаивал епископ. «Принесите мне крест, и я докажу, что он не устоит перед ним».
Странный посетитель монастыря внезапно выскочил из объятий монаха. В одном из старых манускриптов утверждается, что он исчез в клубах дьявольского дыма. Герваз, монах из Крайст-Черч в Кентербери, позже приписал к своему рассказу такое необычное окончание. «… Демон бежал от святых слов с большой тревогой. Он вернулся в подвал и вернулся к своему подземному племени».
Кроме Герваза, еще несколько монашествующих ученых той эпохи описали это посещение необычного существа.
Оригинал earth-chronicles.ru