В последние годы средства массовой информации переполнены рассказами о околосмертных переживаниях, которыми в основном делятся взрослые, повествуя о своих встречах с потусторонним миром. Однако при изучении околосмертных переживаний детей, которые зачастую беспечно рассказывают о своих встречах лишь постфактум и при особых обстоятельствах, открывается увлекательная и запутанная реальность.
В трогательной истории, опубликованной в медицинском журнале Critical Care Medicine, шестимесячный младенец находился на грани смерти, но был спасен благодаря медицинскому вмешательству. Три года спустя, узнав о смерти своей бабушки, ребенок безмятежно поинтересовался: «Она пролетела через туннель к Богу?» Его родители, пораженные его замечанием, никогда не обсуждали с ним подобные вопросы, что навело их на мысль о том, что он мог заглянуть в мир загробной жизни во время своей критической госпитализации.
С этим мистическим рассказом перекликаются и рассказы других детей, например 4-летнего Тома из Берлина. После тяжелого заболевания и последующего выздоровления Том ярко описал парк, который он посетил во время пребывания в больнице, — с детьми, качелями и белым забором.
«Тот, где я прошел через туннель, когда был в больнице. Там был парк с множеством детей и качелями. Его окружал белый забор. Когда я перелез через забор, меня остановил мужчина и сказал, что я пока не могу туда пройти, и отправил меня обратно в туннель, и я снова оказался в больнице».
В его воспоминаниях прослеживается общая черта детских околосмертных переживаний: туннели, сияющие огни, встречи с ушедшими близкими и неземные пейзажи.
Доктор Филлис Мари Этуотер, эксперт по околосмертным переживаниям, записала более сотни подобных рассказов детей. Она отмечает, что многие дети с трудом примиряют эйфорию от небесных встреч с суровостью реальности после возвращения.
В некоторых рассказах дети, оказавшись перед выбором пролетев через туннель и выйдя в сад: вернуться или продолжить путешествие, выбирают первое, боясь расстроить родителей. Этот внутренний конфликт подчеркивает, какое глубокое воздействие эти трансцендентные переживания могут оказывать на юные умы, стирая границы между материальным и нематериальным.
Наташа из Кардиффа которой сейчас 33 года, родилась совершенно глухой, а в 9 лет тяжело заболела коклюшем. Ее состояние было настолько опасным, что врач сказал, что она может не пережить ночь.
И этой ночью девочка проснулась от яркого света, лившегося в комнату через щели по краям двери.
«Я слышала, как кто-то зовет меня по имени, хотя был совершенно глухой. Я встала посмотреть, что за свет, и обернулась, чтобы увидеть, что я все еще лежу в кровати и сплю (видела свое тело со стороны).
«Потом я оказалась в белой комнате и поняла, что за моей спиной кто-то стоит. Он положил руку мне на плечо, но сказал не оборачиваться. Он сказал, что мне нужно вернуться, потому что я важна и у меня есть работа».
Наташа пережила ту ночь и на следующий день начала поправляться. Но долгое время она боялась рассказать родителям о том, что увидела тогда. Она думала, что они сочтут ее сумасшедшей.
Этот опыт остался с ней на всю жизнь, и, хотя она не особенно религиозна, она говорит, что это придало ей внутреннюю силу и уверенность в себе. «Как будто я здесь не просто так».
В 1980-е годы доктор Мелвин Морс, работавший в американской больнице в педиатрическом отделении интенсивной терапии, начал собирать случаи околосмертных переживаний у детей. Он несколько раз встречался с такими детьми, чтобы понять, как потом изменилась их жизнь.
Морс наблюдал 30 таких детей, перенесших клиническую смерть из-за остановки сердца, и спустя 10 лет после их опыта он узнал, что все тридцать хорошо учились в школе, были психически устойчивы, счастливы, у них была хорошо развита эмпатия и ни один из них не был психически неустойчивым, несчастливым и ни один не пристрастился к наркотикам или алкоголю.
По словам доктора Этуотера, который на протяжении многих лет также наблюдал за этими детьми, во взрослом возрасте они, как правило, имеют более длительные отношения со своими партнерами.
Также у детей, переживших околосмертный опыт, часто наблюдается чувствительность к свету и звуку, а артериальное давление у них ниже среднего. В зрелом возрасте многие стали считать себя высокодуховными личностями, отделяя при этом духовность от религии, в которой они были воспитаны. В некоторых случаях такие дети начинали задавать священникам различные «неудобные вопросы», на которые те не могли ответить.
Оригинал earth-chronicles.ru