В истории транспорта когда-то преобладала уникальная практика, известная как «нога». Этот метод, используемый для навигации лодок по туннелям каналов, является свидетельством человеческой изобретательности и настойчивости.
Представьте себе эпоху, когда туннели для каналов строились без буксирных путей — мера экономии, потребовавшая альтернативных средств передвижения. Практичным решением, появившимся еще до появления моторных лодок, стало использование ног. Для этого нужно было лечь на спину на лодку и отталкиваться ногами от стен туннеля, продвигая судно вперед через замкнутое пространство.
Представьте себе физические нагрузки, которым подвергались те, кому приходилось пробираться по туннелям каналов на ногах. Замкнутые помещения, тускло освещенные и наполненные звуками воды, бьющейся о камень, требовали сочетания силы, ловкости и решимости. Леггеры отважно боролись с темнотой, полагаясь только на мускульную силу, чтобы двигать лодки по подземным водным путям.
Подумайте о трудностях, связанных с этой нелегкой задачей. Ножникам приходилось работать в стесненных условиях, часто подолгу напрягаясь, чтобы преодолеть туннели, простирающиеся на значительные расстояния. Отсутствие естественного освещения усугубляло трудности, а навигация зависела исключительно от тактильных ощущений и пространственного восприятия, отточенного практикой и опытом.
Фото: «Леггеры» перемещают лодку по туннелю. Великобритания 1961 год
Оригинал earth-chronicles.ru