Российская компания StartRocket нашла первого клиента для амбициозного проекта «орбитального билборда»: им станет американская корпорация Pepsi. Гигантскую рекламу в ночном небе планируется транслировать при помощи спутников.
Раздражают светящиеся рекламные щиты вдоль дорог, бьющие по глазам ночью? Это ещё цветочки. Компания StartRocket собирается вывести наружную рекламу в буквальном смысле на совершенно новый уровень — поднять её в небо при помощи микроспутников. Целый кластер кубсатов образует, по замыслу разработчиков, на орбите Земли гигантский билборд, на котором с 2021 года будет транслироваться реклама.
И этот рекламный щит будет сиять в небе, словно созвездие. Первым клиентом StartRocket станет корпорация PepsiCo, которая готова разместить на орбите рекламу своего энергетика Adrenaline Rush. Хотя это звучит как шутка или утопия, представитель Pepsi в России Ольга Мангова подтвердила, что это реально. «Мы верим в потенциал StartRocket. Орбитальные билборды — это революция на рынке коммуникаций», — уверяет она.
Рекламные микроспутники получат солнечные паруса из майлара, которые будут отражать солнечный свет на Землю. Длительность одной трансляции такой рекламы составит до шести минут, высота полёта спутников — от 400 до 500 километров. Стоимость контракта не сообщается, но известно что восьмичасовая работа орбитального билборда обойдётся в 20000 долларов. Как будет выглядеть реклама газировки, тоже пока непонятно.
Разумеется, план по размещению рекламы в небе получил вполне ожидаемую критику с разных сторон. Во‑первых, никто не хочет смотреть на назойливую рекламу ещё и в ночном небе — её и так хватает на улицах. Во‑вторых, учёные опасаются что низкая околоземная орбита окажется ещё менее безопасной и вероятность столкновения космических аппаратов существенно возрастёт. Алексей Скорупский из StartRocket ответил на это «haters gonna hate».
Оригинал earth-chronicles.ru