Ученые из Мичиганского университета провели масштабное исследование, в котором участвовали люди старше 50 лет. Анкетирование и последующее наблюдение за жизнью добровольцев выявило связь между наличием цели в жизни и сниженным риском ранней смерти. Работа опубликована в журнале JAMA Netw Open.
Начиная с 1992 года Мичиганский университет совместно с Институтом социальных исследований проводит долгосрочное исследование здоровья людей, выходящих на пенсию (Health and Retirement Study, HRS). Специалисты, воспользовавшись этой программой, проследили корреляцию между жизненной целью и риском ранней смерти.
Они отобрали 8419 людей, но 1434 человека выбыли по тем или иным причинам. Оставшиеся 6985 волонтеров в 2006 году прошли модифицированную Шкалу психологического благополучия Райффа и Киза, которая на примере оценок таких утверждений, как «Мне нравится строить планы на будущее и воплощать их в жизнь» или «Моя каждодневная деятельность часто видится мне банальной и ненужной», показывала, есть ли у человека цель в жизни и насколько она сильная (конечное ранжирование варьировалось от одного до шести). Из всех участников 4016 (57,5%) — женщины, средний возраст всей выборки — 68,6 года.
С 2006 по 2010 год авторы следили за благополучием добровольцев. За это время умерло 776 человек. Психологи соотносили смерть и ее причины с силой жизненных целей скончавшихся. При этом они учитывали такие сторонние факторы, как пол, возраст, семейное положение, раса, уровень образования, вредные привычки и другие.
Среди тех, кто имел наивысшую силу жизненных целей, умерло 17 человек, в то время как в группе с самой низкой мотивацией скончалось 83 человека. Наибольший показатель (281 человек) принадлежит предпоследней группе (3.00-3.99).
В дальнейшем авторы хотят проверить, действительно ли наличие цели влияет на продолжительность жизни и может ли в таком случае появление жизненной цели снизить риск ранней смерти.
Оригинал earth-chronicles.ru